No Image

Уаз буханка или газель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Довольно типичная ситуация – требуется перевозка ремонтной или строительной бригады по области. 3-5 человек, набор инструмента, иногда стремянка, иногда кое-какие материалы. Что выбрать? Среди отечественных автомобилей вариантов по сути всего два – УАЗ, который привыкли называть «фермером», или ГАЗель в подобном же исполнении.
Преимущества ГАЗели очевидны:

— более высокая грузоподъёмность
— больший комфорт
— больший объём перевозимого груза
— отсутствие раздатки и лишнего редуктора

Также очевидны и преимущества УАЗа:

— полный привод
— простота обслуживания

Но акценты сильно смещаются после более детального исследования. Если приходится возить фиксированный объём груза, то преимущества по грузоподъёмности и объёму груза ГАЗели уходят на второй план. При этом если хотя бы 30 процентов пробега приходится на грунтовые дороги и бездорожье, то необходимость полного привода назревает сама собой. В этом случае УАЗ побеждает уже на моменте просмотра прайс-листов. Полноприводная ГАЗель мало того, что стоит в 1.4. раза дороже УАЗа, но и поставляется только под заказ. При этом запчасти на раздатку и передний мост для неё – редкость, в отличии от УАЗовских. Но и это не всё – «дубовый» УАЗ при эксплуатации на плохих дорогах гораздо более долговечен.

У знакомого есть фирма, занимающаяся электромонтажом. Парк «бригадных» машин насчитывает 2 полноприводные ГАЗели с 405 двигателем и 3 УАЗа – буханки с обычным стосильным УМЗ. На всех машинах стоит ГБО. Сравнение затрат за год эксплуатации получилось у него явно не в пользу ГАЗели. При эксплуатации по «обычным» колхозным дорогам ГАЗели требовали вмешательства по крайней мере в 2 раза чаще, чем УАЗы. Основные болезни – рессоры, сдвижная дверь, выкрашивание зубьев в раздатке, сцепление. При этом УАЗы за тот же год практически не требовали внимания к ходовой. Зато прогрессивно гнили по низу кузова. ГАЗели же стойко сопротивлялись коррозии.

При этом по расходу топлива (в данном случае – метана) и УАЗ и ГАЗель идут ноздря в ноздрю – 18-20 литров на асфальте, 20-25 – на грунте. На трассе же гружёный УАЗ легко обходил ГАЗель. Спасибо надо сказать меньшему весу.

Вывод однозначен – для плохих дорог УАЗ намного более приспособлен чем любая, даже полноприводная, ГАЗель.

Если вы внимательно читаете мои публикации, то наверное помните, что недавно я от души смеялся над "тест-драйвом" Соболя который проводят в рекламных целях. Кому интересно — вот ссылка, там есть и видео.
Вкратце — "Тест-драйв с элементами мастер-класса по преодолению бездорожья" проводили на бывшей свалке рядом с Шуваловским карьером. Само-собой ходовые качества в таком "бездорожье" (по факту являющимся грунтовкой с лужей) Соболь мог показать полностью, без риска опозориться перед потенциальными инвесторами финансов в фонд зарплаты гениального маркетолога ГАЗа, который всё это придумал. 🙂

А если учесть, что на "тест-драйв" пригнали не обычный стоковый Соболь, а прокачанную по полной машину для трофи-рейдов, лифтованную, с катками… Хорошая реклама ГАЗу вышла. Ага.

И вот вчера, на покатушке ПОРНО №3, я имел шанс увидеть Соболь в деле. Обычный, без излишеств навешанных в рекламных целях. Ну и сравнить его с Буханкой при преодолении препятствий.
Начнём с того, что буксировочная проушина спереди у Соболя съёмная. При её потере (что собственно и было на покатушке) Соболь вперёд не дёрнуть НИКАК (почти).

Далее следует угол преодоления рва и утилитарность. Ров мы по пути нашли очень хороший, свежепромытый потоком воды. Буханка поначалу ткнулась в межколейку номером, но пара минут с лопатами в четыре руки и заезд подравняли до приемлимых значений.

Соболь ткнулся пластиковым обвесом сразу. Откатили, подровняли, накидали ветокпалок в ров. Вторая попытка — аналогично. Срыли стенку и наложили поленьев. Ура — прошёл!

Поехали выезжать на асфальт, уже под самый финиш. Выпустили всех монстров, а Соболь и ещё пара УАЗиков решила не рисковать через придорожную канаву и вернутся в поисках более цивильного выезда на другую сторону дороги. Проскочили вдоль Охты и… Соболь засел.

Вытолкали вчетвером. Ведь спереди не дёрнуть, проушина потеряна. Пока бегал к своему авто — Соболь сел окончательно, укопавшись в дёрн. Началось приключение. Там есть какие-то блокировки, но они то ли не включались, то ли не работали. Было непонятно. Дёргали Патриотом назад — не удалось. Подкапывали вперёд — не хватало мощи выехать, колёса дёргались, но не цепляли. Я за это время успел разведать выезд на асфальт, выехать, вернуться, достать сэндтреки и хайджек.
Тут выяснилось, что джек то цеплять на Соболе особо не за что. Колёсных приблуд у меня нету, а обвес со всех сторон у Соболя пластиковый, включая бампера. Даже пороги — декоративные.
Рискнул поднять за фаркоп, но поднялась ожидаемо только одна сторона (например Нива в такой ситуации поднимала весь зад), Соболь ведь тяжёлый до одури. Сунули туда досок, сэндтреки… нифига.

Читайте также:  Клиренс лада приора хэтчбек

Решились на крайние меры. Достали маленький декоративный "noname" шакл, единственный который влезал в техническое отверстие на лонжероне. Даже мой миниатюрный шакл "специально для Нив" не влез. Взяли буксировочную стропу "РИФ" 4 метра (ибо рывковой стропой был риск разорвать всё нафиг) и я на Буханочке плавно, на первой пониженной, протащил Соболя до конца поля.

Вот сейчас вспоминаю это приключение и благодарю Бога, что даже не думал в сторону изделий Горьковского АвтоЗавода при выборе автомобиля. Иначе здорово бы накопался…

УАЗ 390995 2012, двигатель бензиновый 2.6 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже

УАЗ 3151, 2010

УАЗ 3151, 1996

УАЗ Пикап, 2016

УАЗ Буханка, 1994

Смотрите также

Комментарии 76

УАЗик для мазоонанистов, любителей ремонтировать и сидеть за рулём в позе скрюченной обезьяны. Мало соболю проходимости, лифт, резина в помощь. В нем сидишь уже по человечьи, трясёт меньше и тише.

50% успеха — это правильная резина и правильное давление в колесах. Еще 25% это геометрия кузова. Остальные 25% это ходы подвески.
На "правильную" машину можно обезьяну посадит и она везде проедет не напрягаясь)))

Вброшу немного засохшего помёта на вентилятор

А зачем проушины выкручивать и терять оставьте их в покое 🙂 www.drive2.ru/l/6858350/

По результатам конкретно этой покатушки объективный вывод только один — свесы Соболя больше, чем буханки, т.е. геометрическая проходимость Соболя хуже.
Все остальное — случайность и ошибки пилотирования (и что Палыч провалился на стоянке, и что в колею под мостом залез; и что Стас расслабился и не включил заранее блокировку, и траекторию проезда выбрал неудачно). Это все не является особенностями машин.
В плане именно проходимости можно только добавить, что у Соболя передний мост — "лопата", являющаяся якорем, а у буханки мост "режет" почву. Зато у Соболя блокировка заднего межколесного.
Все это — специфика конкретных марок, которая должна учитываться при преодолении бездорожья, и на одном авто может оказаться предпочтительнее одна траектория, на другом — другая.
Главное тут вовсе не машины и их особенности, а подача материала. Как правильно DenisTZ заметил www.drive2.ru/l/472288073…age=0#a472363390505845708.

Таки никто и не спорит. Я не спорю.Купил соболя потому, что для меня он лучший( для меня).Если бы для меня бухань была бы лучшей, я бы её купил, но при этом не охаивал соболя, как и не охаиваю сейчас буханку. Всё таки это слишком разные для сравнения машины( для меня опять же). А вообще интересно было почитать и те и другие комменты("дифирамбы"), чтобы понять, что я не ошибся в выборе автомобиля (для себя любимого опять же).

Нужно кататься всем вместе, получать опыт и наматывать его на ус. Находить преимущества того или иного автомобиля и пользоваться им для того, чтобы проще и быстрее пройти то или иное природное препятствие, а не спорить… вот есть такая очень правильная джиперская притча, кто сможет-думаю, сделает правильный вывод из этой притчи:
Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип.
До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные.
А настоящие джиперы в это время через два блока Тойотой и УАЗом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Ниссан с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

Но есть и другое: "В споре рождается истина".
Вот без этого материала и обсуждения я бы не узнал, что в Соболе на дальняк комфортно ездить в отличии от УАЗа. (Хотя меня по удобству УАЗ устраивает)
А кто-то не узнал бы, что Соболь ров берёт плохо и хайджек в стоке некуда приткнуть. (Размахиваю УАЗовским флажком)

Про соболь и буханку, думаю, и так все понятно…, чего тут рассуждать и флагами махать?

Но есть и другое: "В споре рождается истина".
Вот без этого материала и обсуждения я бы не узнал, что в Соболе на дальняк комфортно ездить в отличии от УАЗа. (Хотя меня по удобству УАЗ устраивает)
А кто-то не узнал бы, что Соболь ров берёт плохо и хайджек в стоке некуда приткнуть. (Размахиваю УАЗовским флажком)

Читайте также:  Форд фокус 3 мэйджор

Ну и на стандартной буханке не особо есть куда хай-джек приткнуть, бамперы гнутся и очень неплохо, боковины та же жестянка. А ров можно и подкопать всегда. Соболь это не машина для жесткого рубилова или триала, в обычной жизни у хозяина всегда есть время выйти, посмотреть дорогу и оценить оторвет ли он на ней чего или нет, на крайний случай найти другую дорогу или сровнять существующую, да и просто выбрать правильную траекторию.

Но есть и другое: "В споре рождается истина".
Вот без этого материала и обсуждения я бы не узнал, что в Соболе на дальняк комфортно ездить в отличии от УАЗа. (Хотя меня по удобству УАЗ устраивает)
А кто-то не узнал бы, что Соболь ров берёт плохо и хайджек в стоке некуда приткнуть. (Размахиваю УАЗовским флажком)

До бездора еще нужно доехать, не сломавшись по дороге. И желательно потом с него еще как-то уехать. И совсем прекрасно, если получится своим ходом.

Не у всех есть дом посреди леса, чтобы хранить там свою буханку для покатух. Да и географически обычно разбросаны.

Это я как бывший владелец грузо-пассажирской буханки утверждаю.

Да по Синявинским ползала достойно, даже на штатной лысой резине. Останавливалась только когда грунт доходил до водительской двери. Потом пропадали тормоза- завоздушивался контур. Однажды я чуть не накрутился на деревья, когда уазик после торможения понесло на них. Пропадала сцепа. Везде что-то начинало ссать и пропускать. Только к самому мотору претензий не было.
После каждой такой покатушки буханка становилась на недельный ремонт.
Да, на 1991 трупере, 1989 блейзере, 1995 блейзере приходилось браться за лопату и рывковый трос чаще, но они всегда сами приезжали и, главное, уезжали с покатух самостоятельно, пусть даже с небольшими потерями.

Когда газовцы узнали, что редакция «Авто Mail.Ru» берёт полноприводный Соболь, дабы выставить его против ульяновской «буханки», глаза сотрудников загорелись: «Для проведения сравнительного теста мы готовы предоставить свой испытательный полигон!» А почему, собственно, нет? Но чтобы нижегородцы никак не могли подыграть своему детищу, нам пришлось поставить жёсткие условия: на полигоне — только журналисты, а со стороны Горьковского автозавода — лишь сотрудник испытательной станции, который покажет, где можно ездить. Сказано — сделано.

С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем. На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы. По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё. Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя. ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку». Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.

Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки. Ну почему машину-легенду делают так безобразно? Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто». И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра. Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна. Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.

Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю. В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость. Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором. Впрочем, у «буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база. Вот только хода подвески тоже меньше! 240 мм против 320 мм, следовательно, «вывесить» фургон из Ульяновска проще.

Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря. Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает. Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь "максималки" не боясь за здоровье своих позвоночников.

На пересечённую местность первой отправляем «буханку». Потому что. её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки! Испытание машина проходит играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.

Читайте также:  Сигнальное устройство иж ода

Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».

Скажете, что сравнивать дизельный и бензиновый моторы нечестно? У газовцев мы выпросили вторую машину, бензиновую, со старым добрым движком УМЗ, который, кстати, раньше ставился на вездеходы из Ульяновска. Так вот, ульяновский двигатель подходит для бездорожья намного лучше заволжского! С ним тяжёлый Соболь снова обставил лёгкую «буханку»: тяги хватает буквально «от низов до самых до окраин», чем 2,9-литровая «бензинка» больше напоминает дизель. Эх, такой бы мотор уазику. И коробку передач от Соболя, а то родная трансмиссия заставляет уж слишком сильно напрягать мускулы при переключениях.

А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста. В этом мы убедились, преодолевая брод. Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф». Вот только. В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

И такие «ляпы» вызывают искреннее удивление. Машина разменяла шестой десяток, а «допиливать её напильником» предлагают покупателю! Неудивительно, что даже давние поклонники ульяновской техники стали пересаживаться на Соболей. Тем более, как показали наши испытания, во внедорожных дисциплинах машины показывают абсолютно равные способности: мы исколесили песчаные «барханы», непролазную грязь и вдоволь наездились через броды, но, вопреки нашим изначальным прогнозам, Соболь не отставал от уазика! Притом водителю газовской машины все внедорожные экзерсисы давались легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.

Может, вообще не стоило затевать этот тест? Ведь понятно, что «буханка» изначально проигрывает Соболю по всем статьям (равные возможности на бездорожье для нас оказались неожиданностью): в конце концов, УАЗ-450, сегодня примеривший индекс 3309, выпускается добрые полвека, а Соболь 4×4 встал на конвейер 10 лет назад. И мы бы проводили старушку из Ульяновска траурным молчанием, если бы не статистика продаж. В прошлом году модель-ветеран разошлась тиражом 22,5 тысячи экземпляров. То есть автомобиль пользуется весьма стабильным спросом.

Увы, адекватной замены 450-му семейству УАЗ представить не сможет. Её просто нет! Полукапотный фургончик 3165, который показывали на Московском автосалоне 2004 года, серийным не стал, а разрабатывать новую модель слишком дорого. Поэтому, когда «буханку» совсем перестанут покупать, ей на смену придёт странный гибрид: УАЗ Пикап (эта модель построена на основе Патриота) со сдвоенной кабиной, но удлинённый и с отдельным кузовком. Ульяновцы уверены, что новая модель станет достойным преемником «буханке». Посмотрим, что скажет потребитель.

Будущее же Соболя безоблачно. В прошлом году версия 4×4 сменила идеологию полного привода. Он стал подключаемым вместо постоянного, о чём рассказывает наш материал «Новый Соболь 4×4 и потомки мистера Фордзона», хотя сейчас потребителю предлагается самому выбрать, какой вариант ему нужнее, «постоянный» или «подключаемый». Теперь же вдвое выросла гарантия — 2 года или 80 тысяч км. В перспективе — появление нового поколения машины, Соболя-Next. Причём газовцы уверенно заявляют, что со временем последний обзаведётся и полноприводным исполнением.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?

Самый доступный Соболь 4×4 — это бортовой грузовик. С бензиновым мотором УМЗ такая машина (без учёта скидок и акций) предлагается за 567 тысяч рублей. Для сравнения, бортовая «буханка» стоит 470 тысяч. Разница — меньше 100 тысяч рублей! Впрочем, за дизельный ГАЗ-2310 дилеры попросят уже 674 тысячи. Самый дорогой уазик, 10-местный автобус под индексом 2206, стоит 510 тысяч, тогда как наиболее «навороченная» версия газовского микроавтобуса (дизель, низкая или высокая крыша, 6 или 10 пассажирских мест, предпусковой подогреватель и многое другое) доступна за 803 тысячи.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector