No Image

Уаз патриот с прицепом

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Внедорожник УАЗ Патриот предназначается не только для перевозки пассажиров, но и грузов, масса которых порой может достигать до 2 тонн. Но вместить в салон автомобиля груз такой массой проблематично, поэтому чтобы увезти максимально-возможный груз, потребуется приобрести прицеп. Прицепы являются вспомогательными механизмами, с помощью которых возникает возможность осуществления грузоперевозок весом от 500 кг. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются специальные прицепы, которые предназначаются непосредственно для таких вездеходных автомобилей. В данном материале уделим внимание выбору данного механизма для внедорожника УАЗ Патриот, а также рассмотрим принцип ухода за устройством и его эксплуатацией.

Какой прицеп выбрать для внедорожника

Под внедорожник УАЗ Патриот стандартный прицеп для легкового автомобиля не подойдет, потому что он имеет значительно меньший клиренс и колеса несоответствующего диаметра. Если же вы не представляете себе жизни без такого дополнительного приспособления для перевозки грузов на УАЗ Патриот, то следует отдать предпочтение только таким агрегатам, которые предназначены непосредственно для этого.

Огромной популярностью пользуется агрегат модели УАЗ-8109, который изготавливался на Ульяновском автозаводе в прошлом веке, но сегодня его можно приобрести только б/у.

На основании этого типа прицепа изготавливаются современные аналоги, предназначенные для внедорожников. Современные прицепы производятся в городе Саранске или на Курганском заводе. Отличаются они преимущественно вместимостью кузова и конструкцией рамы. Сталь для изготовления прицепов не такая прочная, как на военных, но 2 мм достаточно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья.

Основными достоинствами и особенностями таковых агрегатов является их большой клиренс за счет колес 16 размера, а также подвески, которая позволяет перевозить грузы массой до 2 тонн. Ступицы прицепа такие же, как и Патриоте, поэтому в любой момент можно установить запаску от автомобиля и продолжать движение. Саранский прицеп выглядит следующим образом:

Если внедорожник эксплуатируется в суровых условиях бездорожья, то в таком случае рекомендуется поискать военные образцы прицепов, которым не страшны любые внедорожные препятствия и привести их в надлежащий вид. На современных прицепах преимущественно подвеска представлена в виде рессорного механизма, а также двух гидравлических амортизаторов.

Амортизаторы предназначаются для сглаживания неровностей дорожного покрытия, вследствие чего перевозимый груз имеет минимальные шансы на повреждение. Некоторые выпускаемые модели прицепов могут дополнительно оснащаться пружинами, что позволяет равномерно размещать нагрузку.

Если на прицепе для внедорожника УАЗ Патриот планируется перевозка таких тяжеловесных и длинных грузов, как снегоход, лодка, квадрацикл, то в таком случае предпочтение отдается двухосным конструкциям. Двухосные автомобили гораздо сложнее эксплуатировать в условиях бездорожья, поэтому в турпоход по пересеченной местности с ними лучше не отправляться. Если приобретается двухосный прицеп, то в таком случае важно иметь открытую категорию «Е» в правах, в противном случае не обойтись без штрафа и конфискации агрегата.

Если уж вы планируете приобрести прицеп для внедорожника, с помощью которого будет осуществляться перевозка различных грузов и преимущественно в условиях бездорожья, то оптимальным вариантом является одноосный прицеп. Такой агрегат дает минимальную нагрузку на автомобиль, поэтому вытащить его из грязи не составит большого труда. Дополнительно на прицепе может быть установлен крюк, с помощью которого имеется возможность вытащить из грязи в другую сторону. Прицеп ориентированный для бездорожья, должен иметь высокие крылья, Благодаря чему под них не будет набиваться грязь, которая может тормозить автомобиль. Кроме того, прицеп должен быть укомплектован специальным тентом, который позволяет перевозить грузы без негативного воздействия на них природных условий.

Важно учитывать, что передняя балка, с помощью которой осуществляется подключение механизма к автомобилю, должна иметь треугольную конструкцию, так как она является более надежной, чем Т-образная. При необходимости, решить проблему с запаской можно путем расположения ее на прицепе спереди.

Как ухаживать за агрегатом

Прицеп не требует к себе особого внимания, если не учитывать периодических профилактических осмотров и устранения мелких повреждений своевременно. Самое важное — это хранить его в гараже или под навесом, чтобы вода не скапливалась в кузове и не провоцировала процесс коррозии.

Читайте также:  Лучшие внедорожники по расходу топлива

Если отсутствует гараж, то хранить прицеп можно на улице, но обязательно накрыв его тентом или водонепроницаемой клеенкой. В противном случае, уже за год могут появиться первые признаки коррозии металла.
После эксплуатации агрегата по грязи следует его обязательно помыть, чтобы удалить все первопричины коррозии. Смазке подлежат ступицы колес прицепа, поэтому периодически следует проверять исправность подшипников и осуществлять их смазку. Если прицеп перегрузить до максимально предельного уровня, то в итоге могут прийти в негодность рессоры. Со временем окисляются контакты электрической проводки прицепа, поэтому периодически следует осуществлять их зачистку. Особого внимания к себе требует розетка механизма, на которой очень быстро появляются признаки окислений, что приводит к утрате контакта и неисправной работе тех или иных фонарей освещения. Движение с неисправной системой освещения прицепа категорически запрещено, поэтому нужно следить за исправностью и источников освещения (лампочками).

Некоторые агрегаты оснащаются тормозными механизмами, что позволяет осуществлять их затормаживание на склонах. Если же устройство не оснащено ручным тормозным механизмом, то в таком случае нужно иметь при себе башмаки.

При правильной и бережной эксплуатации прицепа для внедорожника УАЗ Патриот, его срок службы составит как минимум 20 лет. Но, как показывает практика, под воздействием больших грузов и не совсем бережного отношения к механизму, его продолжительности эксплуатации не достигают 10 лет. Прицеп также подлежит ремонтным работам, которые несложно выполнять самостоятельно. Из ремонтных работ могут потребоваться: покраска кузова, замена сгнившей части кузова, замена или ремонт рессор и покрышек. Чем быстрее будут проводиться устранения неисправностей, тем лучший вид будет иметь прицеп.

А теперь самая интригующая история про прицеп! Куда он делся, что с ним стало и все такое.

Идея про прицеп появилась в тот момент, когда мы не могли найти водителя с замороженным мозгом, который бы согласился сопровождать нас по маршруту. Появилась идея поиграть в бензовоз, и везти топливо в трехлитровых банках самостоятельно. Производственное предприятие «Курганские прицепы» откликнулось на нашу просьбу.

Пожелания к прицепу были значимыми – он должен был стоять на красивых уазовских колесах 16 радиуса, быть прочным, так как в него предполагалось поставить 4 бочки с топливом. По итогу всех переписок и подготовок, мы получили вот такой прицеп.

Мне показали, как был сделан прицеп. Почти все делается на производстве. Закупаются мелочи, ну или вещи вроде рессор.

Предприятие само делает ступичные узлы. Под мой прицеп тут же была изготовлена усиленная балка и в нее вварена вот такая ступица под уазовские диски. По поводу моего переживания что он не доедет, сказали, что даже когда лопнут диски, он на балке пробороздит весь зимник. Как кот по ковру…

Между прочим, я реально был впечатлен подходом к изготовлению. И так я выехал из Кургана и помчался в Красноярск. Ну про дорогу по асфальту видимо нет смысла рассказывать, а вот когда мы вышли на зимники, все стало интереснее.

В прицеп стали перекочевывать постепенно вещи из машины. Сначала я туда сложил все канистры, лопаты и такелаж. Потом туда покидали еду в коробках. Прицеп кстати, так скакал по зимнику и подпрыгивал, что это надолго стало объектом шуток, а в первый вечер мы боялись его открывать, думая, что внутри был Дом летающих кинжалов – наверняка лопаты пошинковали все коробки с едой в колбасно-картонный фарш. НО! Все было на месте. С угла немного покрыто снегом, но на местах!

А потом мы поняли, что там классно есть! Закрываешься от ветра, кладешь спецфанерку и варишь пельмени.

Читайте также:  Single power перевод на русский язык

Ну а потом мы плавно перешли к этапам спортивного свиноводства, конечно же. Не помытые кастрюли, мусор. Также как Грилз кидал свинью в костер, мы кидали в прицеп все что ни попадя…

Так кстати, и кастрюлю мою пролюбили, когда с водой оставили ее в прицепе на ночь. А ночью было -30…

Тем временем зимники ухудшались, а прицеп все ехал. В нем уже ехало соляры литров 180, бензина почти 150 литров, еды, килограмм под 100, и все это неслось по зимникам с приличной скоростью. Я даже вылетел на нем с дороги. Но прицеп продолжал ехать, живее всех живых.

В Айхале я переобул его в 32 колеса.

И вот мы в Юрюнг-Хая.

Я подозреваю, что это первый прицеп, который доехал до сюда. Но даже, если я и ошибаюсь, что вот это точно первый прицеп, который был на 73 градусах северной широты.

А как классно смотрится белый прицепчик с белым Патриотиком!

С 73 градусами было вообще непросто. Когда мы стояли в Юрюнг-Хая, у всех уже началась легкая паника, на предмет того, что мы не протащим прицеп через тундру.

Сами зимники дались не то чтоб трудно, но и отнюдь не легко. Прицеп тащил только Патриот. На Тойоте непонятным образом не оказалась фаркопа, а Ниссан просто не смог его тащить.

Протащив прицеп почти 5000 км, я тоже порядком стал уставать. С прицеп тяжело двигаться, тем более на 33 колесах. С ним тяжело парковаться на ночь – приходилось тщательно выбирать место, было очень трудно выровнять машину. Но самое главное, в переметах задним ходом было вообще мало реально.

В итоге, в Юрюнг-Хае пошли серьезные разговоры о том, что Патриот не сможет пройти с прицепом через тундру. Пока стояли и ждали нагоняющий нас Камаз, в который должны были погрузить топливо, я покатил в тундру с прицепом, по направлению к 73 градусу. До него оставалось всего 24 км.

Патриот уверенно тащил прицеп. Конечно, было понятно уже сразу, что 800 л топлива, в такой конструкции скорее всего не увезти.

Направление на 73 градус было пустынным. Встречки не было. Пробок тоже.

И мы пошли обратно в Юрюнг-Хая. Темнело. Вот-вот должен был появиться Камаз. Все уже нервничали из-за потерянного дня, да и нефтебаза
уже закрывалась. Мы только не понимали, куда мы денем вещи, которыми был забит прицеп.

По итогу. Прицеп – вещь! Правильный прицеп – втройне! Во-первых, дикая экономия места в машине. По сути то главное преимущество. Топливо, большие предметы, грязные. В прицепе можно организовывать быт. Например готовить еду. Мы так делали на протяжении двух недель. Очень удобно, в коробках едет еда, посуда. Быстро и удобно. Закрывает от ветра, не пачкаются салоны. На больших колесах он отлично идет за машиной. Правильно сделанный – не боится ничего. Я вылетал с ним с трассы, шел под 80 по зимнику, бил его о снежный бруствер, прыгал через кочки. За всю дорогу я помял лишь усиленный отбойник на котором закреплены фонари.

В общем это вот так было:

Ну а потом… А что потом… Короче меня убедили в том, что Патриотик не пройдет с прицепом через тундру, и его однажды придется бросить. А прицепчик было очень жалко. Потому что я очень мечтал съездить с ним туда, где не будет снежных переметов, например в Монголию или Азию. И погрузили его в Камаз. Вернее на Камаз. Ну раз уж был погрузчик под рукой. 🙂

Так мы сохранили прицепчик. Не зная о том, что всего через два дня его потеряем. И уже неизвестно на сколько. Потом была еще целая жизнь, без прицепа, без вещей, без отплива. Сейчас он стоит, один, набитый вещами и снаряжением в Тикси. Я почти было погрузил его в военный борт спустя месяц… Но, судьбе было это не совсем угодно, и он все также стоит там и грустит. Но я очень надеюсь, что однажды, он все таки вернется.

Читайте также:  Помпа лада гранта 8 клапанная артикул

Мои мысли по этому поводу.
Владею курганским прицепом Тайга-2 2011 года выпуска.
Я поездил, наверное, с двумя дюжинами различных прицепов. Лодочные, грузовые, автодома. Прицепы маленькие и большие, с тентом и без. Поэтому, считаю, мне есть чем поделиться с людьми, которые мечтают приобрести прицеп, но выбрать не могут.
РАЗМЕР ПРИЦЕПА. Уже давно я понял-нет разницы- большой за тобой едет прицеп или маленький. Разница лишь в том, с прицепом ты сегодня или без. Все. Второго не дано. Есть, конечно, плюсы и минусы у больших и маленьких прицепов. В большой входит больше. И это огромный плюс. Также к плюсам сразу отношу то, что благодаря бОльшей своей длине, он лучше управляется при движении задним ходом. Конечно же, на нем гораздо удобнее возить длинномеры, ОСОБЕННО, когда за нарушение ПДД могут сделать ата-та. Конечно, найдутся и те, кто скажет, что он на своей пчелке(ммвз и пр.) возил 6-метровые доски и НИЧО. Флаг Вам в руки, ребята, читаем внимательно ПДД про негабарит. Я же, выдвигаю длинное дышло вперед и спокойно, с закрытым задним бортом еду по делам, так как длина легкового автопоезда ПДД не регламентируется.
Также в теории, при маневрировании во дворах, длинный прицеп должен идти много глубже колеи тягача. Фактически, я такого не замечал. Теперь о минусах. Он большой. Если Вы будете хранить прицеп в гараже около машины, большой прицеп не для Вас. Если же на стоянке-не берите маленький прицеп. Возьмите большой. Возить картошку и мешки с цементом с таким же успехом можно и в багажнике, не обязательно для этого тратить 30 тыр.
КОЛЕСА. Очень хорошо, когда колеса прицепа взаимозаменяемы с колесами тягача. Конечно, это относится исключительно в автомобилям системы ВАЗ. Да и то, лучше все же иметь свою запаску на прицепе. Места много не занимает, покупается в любой шиномонтажке за 300 рублей. Да, и кладите его ПОСЛЕ погрузки, а не до.
ПОДВЕСКА. Берите исключительно рессорную подвеску. Рессоры всегда продаются, да и им ничего не бывает. А вот когда крякнет резино-жгутовая, вот тогда будут проблемы. Все равно после нее рессоры воткнете.
ПОКРАСКА. Никогда, слышите, никогда не берите крашеный прицеп. Или берите с гарантией 5 лет на покраску. Все крашеные прицепы рано или поздно облезают. Только оцинковка.
БОРТА И ПОЛ. Металлические детали сильно подвержены коррозии. Оптимальный вариант- ламинированная фанера, т.н. ФИНСКАЯ. Не гниет, не ржавеет, одним словом, отличный вариант.
ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ. Убогие, не светящие маленькие фонари, которые ставят на прицепы отечественного производства, мягко говоря, гавно. Выбрасываете их, ставите нормальные фонари. И да- фонари от Уаз-469 не являются нормальными. Они тоже сгниют. В идеале, надо брать герметичные фонари, так как зад прицепа всегда во чме. На оптике не экономьте! С неработающими фонарями въезд в зад прицепа Вам гарантирован. Если Вы надеетесь на то, что Ваши соседи по дороге будут видеть фонари тягача, Вы горько ошибаетесь.
Ну и как бы…ВСЁ. Вопросы, комменты- приветствую)))

И, да- если прицеп Вам нужен раз/два раза в год-берите в аренду. 500-1000 рублей в сутки ничтожны, по сравнению с покупкой прицепа.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector