No Image

Удаление ржавчины с помощью электролиза

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Процесс ржавчины металла может застать врасплох в самый неподходящий момент и если помедлить с его предотвращением, то в конце концов безобидное пятно преобразуется в сквозное отверстие. К сожалению, полностью предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля невозможно. Самым востребованным способом удаления ржавчины по сей день является полная зачистка изделия, грунтовка и последующая окраска. Но данный способ имеет свои минусы и самый главный из них, это короткий срок действия процедуры. Как правило, все вышеперечисленные манипуляции приходится выполнять регулярно минимум раз в 6 месяцев. К счастью, на смену данному способу пришла очистка кузова с помощью электролиза. Данная статья поможет разобраться с процессом очистки кузова автомобиля от ржавчины с помощью электрохимического способа.

Причины появления ржавчины

Более научное название процесса ржавчины – коррозия. Коррозия металлов представляет собой разложение железа в следствии окисления, вызванного воздействием на металл воды и кислорода. Коррозию классифицируют на:

  1. Электрохимическую. Чаще всего она вызвана избыточной влажностью окружающей среды.
  2. Химическую. Возникает при взаимодействии металла с каким-либо агрессивным веществом.
  3. Биокоррозию. В связи с воздействием на металл бактерий и прочих микроорганизмов.

В бытовых условиях, чаще всего металлы подвергаются коррозии из-за несоблюдения условий хранения изделия. Также возможно возникновение ржавчины из-за неправильно подобранного средства для ухода на кузовом машины, например, неправильного моющего средства.

Почему сложно избавиться от коррозии

При взаимодействии железа с водой, на поверхности металла образуется порошок бурого цвета, который, в свою очередь, является катализатором или ускорителем для осуществления процесса коррозии металла. На начальных стадиях ржавчины, ее зачищают, делается это для того, чтобы убрать большую часть катализатора и приостановить процесс. Но полностью избавиться от образовавшегося порошка невозможно, поэтому ржавчина появляется снова и снова.

Обратите внимание! Несмотря на мгновенный результат, механические способы удаления коррозии являются менее эффективными, потому стоит обратить внимание на химические способы борьбы с коррозией.

Электрохимический способ

Процесс представляет собой восстановление одного химического элемента за счет расщепления другого при контакте друг с другом. Для того, чтобы осуществить электролиз в домашних условиях понадобится:

  • источник тока;
  • электролит;
  • металл с отличающейся от железа электрохимической активностью.

Для начала нужно осуществить зачистку от уже образовавшейся коррозии. Для этого нужно провести манипуляции присущие механическому способу, т.е. нужно зачистить поверхность с помощью скребка или любого другого инструмента. Далее нужно подключить к плюсовой клемме источника тока любой металл меньшей химической активности нежели железо, например, кусок нержавеющей стали. На поверхность детали, которую необходимо отчистить от ржавчины, наносится кислота. Во время приближения электрода к обработанному кислотой месту, начинается активное образование кислорода, в связи с чем вещество, находящееся на поверхности изделия, начинает бурлить.

Читайте также:  Кнопка подогрева сидений нива шевроле

Если вы пронаблюдали данную реакцию, значит процесс очистки металла от коррозии запущен. Длительность проведения данной процедуры варьируется в зависимости от степени ржавчины и прочих факторов. По истечении времени, поверхность нужно промыть и подготовить для грунтовки и окраски. Таким образом, удаление коррозии с металлов лучше всего осуществлять с помощью электролиза нежели механического способа.

Сайт об электронике, технике и ОС UNIX

21.08.2017 by admin | 1 Comment

Как-то весной удалось мне прикупить по десятку напильников — большого и среднего размеров. Напильники эти были новыми, но с неправильного хранения, со следами ржавчины. А некоторые, даже с весьма большой порцией ржавчины.

Из-за этого, работать ими было проблематично. Ржавчина забила бороздки на напильнике, сидит она там довольно крепко, по крайней мере металлической щёткой не вычищается. Поэтому, для удаления ржавчины я решил воспользоваться способом который уже применял ранее (крутятся диски) для чистки колёсных дисков — с помощью водного раствора кальцинированной соды и электричества.

Для этого понадобятся ведро, или какая-то другая не металлическая посуда, 2 или больше отрезков нержавейки, кальцинированная сода и источник питания. В ведро надо набрать тёплой воды и растворить кальцинированную соду. Я на 10л сыплю примерно пол стакана. Затем по бокам надо в ведро поставить электроды из нержавейки и соединить их между собой. Или оба сразу надо будет подключить к источнику питания.

Плюс от источника питания подаётся на электроды из нержавейки (они у меня соединены между собой проводом в красной изоляции), а минус — на обрабатываемую деталь.

Помимо напильников, я также ещё решил почистить пластины с разобранной полуоси. Для этого я их с неё снял и разъединил. Они были покрыты слоем весьма крепко держащейся ржавчины, ручной щёткой она не счищалась:

Ну а далее всё просто — соединил пластины между собой медной проволокой, предварительно и пластины и проволоку зачистил надфилем и наждачкой, чтобы был хороший контакт, и поместил в раствор. Обрабатываемые детали надо помещать в раствор обязательно таким образом, чтобы ток с плюса на минус не мог идти никак иначе, кроме как через поверхность обрабатываемых деталей. Выглядит это как-то так:

Читайте также:  Легковые авто на рессорах

Медная проволока на фотографии воды не касается, поэтому, ток будет идти через пластины. Теперь надо подать напряжение. В качестве источника питания я использую зарядное устройство КУЛОН-912, у него есть такая возможность. Напряжение на нём я выставил 15В, ток 10А. Но, из-за того, что детали ржавые, ток поначалу будет ограничен, постепенно разгоняясь.

Ежели всё было сделано правильно, то вокруг обрабатываемых деталей пойдёт процесс электролиза, начнётся разложение воды на кислород+водород. Из-за этого, данный процесс надо проводить или на улице или в хорошо проветриваемом помещении! Открытым огнём вблизи пользоваться категорически запрещено!

Вода в посуде при этом начнёт окрашиваться в жёлтый цвет, из-за отделяющейся ржавчины с поверхности деталей. Можно на некоторое время будет заняться другими делами. Примерно через полчаса, я доставал помещённые детали, промывал их чистой водой и счищал «размягчившуюся» ржавчину металлической щёткой. И ежели было необходимо, помещал обратно в очистку.

После удаления «размягчённой» ржавчины, поверхность металла под ней будет чёрной, но при необходимости легко может быть очищена щёткой или наждачкой.

В конечном итоге, после очистки всего что мне было надо, раствор в ведре приобрёл такой вид:

А сами детали теперь не составит никакого труда довести до нужной чистоты. Пластины подшипника с полуоси приобрели после обработки такой вид:

Конечно, тут ждать чуда не следует. Ежели ржавчина «съела» металл, то в результате этого процесса он не восстановится в исходном виде.

Кое-где на напильниках ржавчина сильно попортила грани, но теперь хотя бы смогу пользоваться оставшимися. После обработки и чистки металлической щёткой, напильники хорошо «грызут» тестовую пластинку металла. Теперь можно заняться одеванием на них ручек.

Тема стара как мир, можно сказать протухла. Просто делюсь на всякий случай, возможно кому-то пригодиться очистить ржавые детали электро-химическим способом. Вещь реально работает на все 100.

Было вот такое дермицо.

Понадобится сода кальцинированная и блок питания вольт на 12-ть или зарядник для авто. Соду купил в хозяйственном магазине по цене 20 руб. пакетик 400 гр.

Читайте также:  Что означает слово трейд

Зарядник у меня был такой с функцией б/п.

Начнем мучить суппорт. С суппорта сначала смыл бензиком с кисточкой все масляные хрени. Взял канистру о 10-ти литрах и срезал с нее бочину. Развел соду в 5-ти литрах теплой воды из расчета 1 столовая ложка с горкой на 1 литр воды и вылил в канистру. Этого хватило, чтоб суппорт перекрыло раствором, ну и с запасиком на сантим выше оного.

Дома валялся обрезок от оцинкованного листа. Срезал с него полоску и загнул буквой “П”. Сделал его повыше, чем уровень жижи примерно на пару сантов.

Достал зарядник для аккума у которого есть функция “блок питания”. Плюс повесил на пластину из оцинковки, а минус на суппорт. Чтоб не фаршмачить крокодил от зарядника, я предварительно прикрепил болтиком через шаёбочки проводок к суппорту, дабы потом подсоединяться крокодайлом не к деталюхе в растворе, а к проводку.

Из суппорта были выкручены штуцер для прокачки, выдавлены поршни, вывинчены пальцы, удалена резинка из колодца где живет поршень.Короче минус на деталь, плюс на пластину, суппорт в жижу, зарядник в розетку и пошла мазута.

Вот вид через час.

Так жижа выглядит через три часа после начала. Хрени сверху плавает уже довольно много и цвет стал темнее.

Взяло любопытство и решил посмотреть детальку, заодно и на другой бок перевернуть. Отключил питание, достал суппорт из жижи и офигел. Часть ржавчины растворилась, а часть просто отпала от суппорта толстенными увесистыми кусочками.
Вот такой он после 3-х часов. Черное — это голое железо, а коричневое — это шматки ржавчины еще не отпавшей.

через три часа.

Дальше прошелся по суппорту металлической щеткой и кинул обратно на два часа в чан с жижей. Через пару часов достал, еще раз почистил и еще на час. Потом в итоге я разобрал суппорт на две половинки и еще пару часов его мариновал. В итоге получились вот такие шняжки. Некоторые из них уже потемнели (окислились видать) от того, что лежали на влажном воздухе.

Некоторые детали уже успели порыжеть на воздухе. Дальше эта кучка отправится в пескоструй и порошковую.

Результат реально порадовал. Доволен однозначно.

Автор; Максимка г.Санкт-Петербург

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector