No Image

Удаление сажевого фильтра опель

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Московским представительством компании "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг дизельного турбированого двигателя и удаление сажевого фильтра Opel Astra H 1.3 мощностью 90 л.с., механическая коробка передач, 2006 года.

Работа указанного Опель Астра 1.3 с дизельным двигателем управляется блоком Marelli Marel0100.

Чиповка двигателя Opel Astra H 1.3d производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается за пластиковой панелью под ручным тормозом.

В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Опель Астра 1.3 повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали "газа" и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 25-30%.

Стоит обратить внимание, что считывание заводской прошивки осуществляется длительное время (порядка 1,5 часов). При этом в обязательном порядке надо иметь внешний источник питания.

При включенном зажигании идёт слишком сильный расход энергии и аккумулятор неизбежно сядет:

При программном отключении ошибок DPF (сажевый фильтр) необходимо удалять его физически:

Возможно как удаление засоренных сот сажевого фильтра и установки штатной "банки" на место, так и установка нового пламегасителя на его место:

Время "чиповки"двигателя — от 30 минут (если заводская прошивка уже была нами ранее считана и имеется в наличии) до 2 часов.

Физическое удаление требует дополнительно 1.5 часов работы. Попутно была заменена гофра и вырезан катализатор (на фото желтым кружком). Многие просят вместе с сажевым фильтром удалять катализатор, однако это независимые системы и последний можно оставить — при отключении регенерации он будет выполнять свои функции точно так же:

Аналогично выполняется работа по чип-тюнингу двигателя (удалению сажевого фильтра) Opel Combo 1.3d

Стоимость работ можно узнать в разделе " Цены "

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:


Модель Опель Астра пришла на смену легендарному Кадет в начале 1991 года. Автомобиль аналогичной конструкции изготавливается в Великобритании, но под иной маркой и с правым расположением рулевого колеса. Спустя некоторое время руководством концерна было принято решение о маркировке моделей с помощью буквенных символов, независимо от страны изготовителя. С тех пор и началось изготовление транспортных средств под кодовыми названиями F, G, H, J, K. На самом деле это поколения марки Опель Астра, где F — это второе, а K — это шестое. Астра популярен на территории Европы, но и в Российской Федерации и странах СНГ, продажи занимают не последнее место.

Линейка моторов самая разнообразная: бензиновые, дизельные с различными показателями мощности на любого покупателя. Так как силовые агрегаты подгонялись под стандарты «Евро», предустановленно дополнительное оборудование в виде штатного катализатора, сажевого фильтра для дизельных моторов. Качество сборки и длительность срока эксплуатации машин от немецкого концерна на достойном уровне, существенных нареканий нет. Единственный минус — прихотливость топливной системы к качеству российского «дизеля». Несоответствие «немецкому» стандарту приводит к преждевременному выходу со строя сажевого очистителя, владельцы вынуждены чаще посещать СТО для проведения профилактических работ. На примере Опель Астра рассмотрим алгоритм замены участков выхлопной системы в условиях автосервиса.

Читайте также:  Автосалон ниссан на ярославском шоссе в москве

Где расположен в Опель Астра сажевый фильтр?

Сажевый фильтр в Опель Астра установлен вместе со штатным катализатором, под днищем автомобиля в выхлопной системе. Такая компоновка характерна для большинства марок с дизельной системой питания. Бензиновые моторы имеют иное строение, отличное. Оба очистительного фильтра размещаются в общем металлическом корпусе по разные стороны. После поступления потока газов, последние проходят катализатор, после сажевый фильтр, далее следует резонатор и глушитель.

Внутри расположен ряд керамических сот для фильтрации. Именно такая конструкция позволяет максимально полно провести очистку газов. Исправный сажевый фильтр способен расщеплять частицы сажи на 98%. Конечный продукт распада: вода, оксиды металла, сера.

Диагностика

Любая диагностика начинается с подключения цифровых датчиков к автомобилю, запуска мотора, считывания показателей через специальный ремонтный разъём под рулевой колонкой. В портативном ноутбуке инсталлирована программа для сканирования и анализа данных. На основании полученных данных мастер принимает решение о срочности проведения работ, степени критичности поломки, количестве необходимых запасных частей.

Под днищем автомобиля проводится визуальный осмотр, все трещины в приёмных трубах помечаются мелом белого цвета для удобства. Все механические повреждения корпусной части фиксируются, заносятся в акт.

В каких случаях происходит удаление сажевого фильтра Опель Астра?

Удаление сажевого фильтра предусматривается во многих случаях, но для Опель Астра характерны следующие:

  • снижение фактической мощности двигателя;
  • потребление топлива возросло;
  • на панели проборов систематически горит индикатор ошибки DPF;
  • турбированный нагнетатель не запускается при превышении оборотов свыше 3000 об./мин;
  • когда очиститель переполнен сажей, процессы активной и пассивной регенерации не запускаются.

Понятия активной и пассивной регенерации и их связь с фильтром

  1. Пассивная: двигатель работает в обычном режиме, когда датчики начинают сигнализировать блоку управления о превышении уровня сажи, впрыскивается дополнительная порция топлива в камеру сгорания. Горючая смесь не сгорает в полном объёме, часть выбрасывается под давлением в полость выхлопной системы, где и происходит догорание частиц сажи. Водитель не ощущает прохождение вышеописанного процесса в ходе езды.
  2. Активная: активируется тогда, когда пассивная не эффективна или машина часто используется в режиме «старт-стоп» и система не успевает запустить процесс регенерации. Техническое средство резко снижает обороты, двигатель переключается в режим аварийной работы, дроссельная заслонка перекрывается, подача топлива увеличивается. Таким образом, повышается температура внутри выхлопной системы, позволяющая полноценно окислить сажу, что приводит к её распаду на серу, оксиды металла, воду.

Способы замены

На практике успешно используются два основных метода:

  • физическое удаление с последующей перепрошивкой данных в блоке управления;
  • монтаж нового фильтра.

Очевидно, что первый вариант наиболее эффективен, так как позволяет навсегда избавиться от керамических сот. Все работы проводятся работниками СТО с использованием специального оборудования.

Алгоритм замены

Сажевый фильтр Опель Астра дислоцирован под днищем автомобиля в области резонатора. В моторном отсеке проводить работы нет надобности, поэтому мастер изначально поднимает машину стационарным подъёмником.

С помощью резака по металлу отрезает участки приёмной трубы с каждой стороны сажевого фильтра. Достаточно сделать припуск на 2 — 3 сантиметра. Болванка изымается из-под автомобиля. В передней части также нужно заменить металлорукав, это обязательно, так как для полноценной работы нового пламегасителя нужна новая гофра. Она обрезается с помощью резака по металлу.

Читайте также:  120 Мотор ваз и 124 разница

Далее готовится к монтажу новый пламегаситель универсального типа. По бокам к нему привариваются участки приёмных труб, длиной не более 5 сантиметров каждая. Новая гофра и очиститель устанавливаются на кузовную часть. Мастер использует сварочный аппарат и аргонную сварку для соединения металлических частей. По окончанию работ все швы, а их всего четыре, окрашиваются специальной термостойкой краской в целях предупреждения развития коррозии на поверхности.

Мастер опускает техническое средство в транспортное положение, к диагностическому разъёму подключает портативный ноутбук с установленной программой для считывания и внесения изменений в системные данные. Запускается мотор, программа, выводятся данные на дисплей, вносятся необходимые показатели, сохраняется информация. Двигатель повторно перезапускается для перепроверки. Таким образом, все данные о наличии сажевого фильтра полностью удалены, при последующих запусках система не станет обращаться за показателями к оборудованию.

Устанавливать новый сажевый фильтр не рационально, если владелец и дальше планирует заправлять в бак низкокачественную основу. Срок эксплуатации мало чем будет отличаться от штатного. Физическое удаление и последующая установка пламегасителя универсального типа — наиболее эффективное решение. Единственный минус — весь поток выхлопных газов будет выбрасываться в атмосферу, без надлежащей фильтрации. Нужно сделать выбор, что важнее: мощность, динамика или экология.

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

— Стоимость удаления сажевого фильтра на Opel Meriva 1.7 CDTI — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Дизельный Opel Meriva с двигателем 1.7 CDTI стал хуже ехать и на приборной панели высветилась индикация ошибки. Диагностика указала на забитый сажевый фильтр. Регенерация (прожиг частиц сажи) уже не помогала и владельцу предстоял выбор между ремонтом и удалением сажевого фильтра.

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на Opel Meriva 1.7 CDTI:
— постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
— повышение расхода топлива.
— нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
— повышенная дымность выхлопных газов.
— индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

При выходе из строя сажевого фильтра на Opel Meriva 1.7 CDTI существует только два варианта решения проблемы:
— покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
— удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Читайте также:  Разболтовка дисков лачетти седан r15

Было решено удалить сажевые фильтра, что бы забыть о проблеме навсегда.

Корректное удаление сажевого фильтра на Opel Meriva 1.7 CDTI должно состоять из двух обязательных частей:
— физическое удаление сажевого фильтра
— программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Сажевые фильтра на Opel Meriva 1.7 CDTI расположен в передней части выхлопной системы под днищем автомобиля.

Корпус сажевого фильтра демонтирован с автомобиля. На данном автомобиле возможно заменить корпус сажевого фильтра (в нем как соты сажевого фильтра, так и катализатор) на трубу или удалить из корпуса только соты сажевого фильтра. Владелец выбрал удаление только сот сажевого фильтра, чтобы оставить вид выхлопной системы максимально приближенный к заводскому.

Открываем корпус сажевого фильтра и удаляем керамические соты.

Какие возможны причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на Opel Meriva 1.7 CDTI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. На фото ниже как раз этот случай. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

После удаления сот сажевого фильтра мы завариваем корпус и устнавливаем его обратно на автомобиль.

После физического удаления сажевого фильтра, обязательно требуется программное отключение. Для программного отключения сажевого фильтра надо считать заводскую прошивку из блока управления для дальнейшей корректировки. На Opel Meriva 1.7 CDTI это возможно сделать как через технический разъем OBD II. Чтение заводской прошивки, отключение в ней сажевого фильтра программистами и запись в блок управления доработанной прошивки.

Диагностика, кратковременный тест-драйв, проверка правильной работы прошивки и удаление сажевого фильтра на Opel Meriva 1.7 CDTI завершено.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на Опель Мерива 1.7 дизель — 14000 руб.

— Время в работе — 4 часа

— Гарантия на все наши работы — 1 год.

— Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

— Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

— Время работы — 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector