No Image

Уплотнительное кольцо топливного насоса

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Подхожу как-то вечером к машине и чувствую запах бензина. Смотрю под машину и что я вижу

Так как недавно устанавливал Webasto, то подумал, что, может быть, был плохо закреплен патрубок, соединяющий топливопровод Webasto.

Заехал к знакомым ребятам на сервис, загнал машину на подъемник.

Внизу все было в порядке, нижний патрубок Webasto на месте, а текло сверху, вероятно из-под крышки топливного модуля.

Течь проявилась после того, как я заправил полный бак: днем заправился, вечером — пятно под машиной.

Посмотрел интернет: пишут, что причина в резиновой прокладке между крышкой топливного насоса (крепежным кольцом) и горловиной бензобака, на которое это кольцо накручивается.

Дай-ка, думаю, приценюсь, сколько стоит оригинальная крышка с прокладкой у официала. Звоню: прокладка отдельно не продается, только в комплекте с крышкой, цена со скидкой 1990 рублей. Это за кусочек-то штампованного пластика?!

Еду на рынок, покупаю за 360 рублей аналог Taksim R.MGN-2406 (этот аналог не советую покупать никому!).

Добираемся до топливного фильтра, снимаем крышку, вынимаем уплотнительное кольцо (прокладку).

Кольцо сильно растянуто, процентов на 20 больше, чем новое. В одном месте промято — видимо, когда ставили насос обратно при установке Webasto, кольцо перекосило и зажало неправильно, отсюда и течь. На горловине топливного бака — небольшая замятость, то есть оно не идеально круглое: проводишь пальцем и чувствуется неровность. Возможно продавило при неправильном закручивании в предыдущий раз. Это обеспокоило меня больше всего, так как из-за этой неровности резиновая прокладка может сесть не герметично, даже если будет установлена правильно.

Кроме того, на крепежном кольце есть стрелка, которая в конечном положении при закручивании должна совпадать со стрелкой на бензобаке и не заходить за три риски, расположенные около стрелки на бензобаке. В моем же случае крепежное кольцо (крышка топливного фильтра) было закручено дальше, где-то на сантиметр.

Ошибка также была в том, что после снятия топливного модуля не была заменена прокладка (резиновое уплотнительное кольцо). Ее нужно заменять при каждом снятии топливного модуля, так как при закручивании крышки оно деформируется.

Снятие / установку топливного модуля нужно проводить на полупустом баке, в моем же случае он был полным. Когда бак полный, то бензин переливается через горловину при установке топливного модуля и стекает на пол бокса. Кроме того, уплотнительное кольцо натягивалось на горловину с трудом и плохо на нем удерживалось, и когда пытались установить топливный модуль, бензин, переливающийся через горловину, выдавливал кольцо, и приходилось делать все с самого начала — вытаскивать модуль и снова надевать кольцо. Помучившись так некоторое время, мы слили литров 20 через шланг и дела пошли лучше.

Есть еще одна важная причина, почему не рекомендуется проводить работы с топливным модулем при заполненном баке. Когда бак полный, он деформируется (пластиковый же), и горловина бака из кольца превращается в эллипс, хоть это и незаметно. Из-за этого при закручивании прокладку может перекосить. Кроме этого, не стоит, чтобы на новую прокладку попадал бензин (горловину топливного бака перед установкой прокладки нужно протереть насухо).

Устанавливаем прокладку, вставляем топливный модуль (так, чтобы выемка на нем совпала с пазом в горловине бензобака) и прижимаем сверху, чтобы уплотнительное кольцо не вылетело. За этим нужно следить. Если модуль чуть приподнимется, то кольцо может слететь или его перекосит.

Читайте также:  Новая шкода кодиак 2017 фото

И вот тут возникла проблема с крышкой топливного модуля, которую я никому не рекомендовал покупать. Сколько ее ни закручивали, она не закрутилась.

Пыжо-пыжо говорили они. И вот он первый сюрприз. Но он к Пыжо никак не относится, а просто передает большой привет предыдущей хозяйке.

Чем заняться вечером? Съездить заправить автомобиль, первый полный бак, до этого заправляли на 1000р.
Отъезжаем от заправки и первая же машина просит опустить окошко:
"У вас там что-то льется!"
"Ну правильно, бензин льется, мы ведь с заправки" (это была шутка)

Выходим из машины, заглядываем под нее и понимаем, что действительно льется и действительно бензин. Причем не просто льется — а просто выливается родненький.
В голове закрутились вопросы "как так, где пробит бак, как так получилось что пробит бак ведь вроде все нормально было, где взять тазик, сколько стоит новый бензобак, а это ведь опять на СТО ехать, вот поржут над моим Пыжом"… Телефона даже с собой не было — не сфотали струи в которых лился бензин.

В общем пока бензин сливался — доехали до дома с шлейфом, загадили всю парковку возле дома (кто знает как долго живут бензиновые пятна на асфальте? а то стыдно) И наконец-то заглянули под сидушку -посмотреть как там живет бензонасос.

Оказалось, что живет он довольно свободно. В смысле — свободно болтается (на фото белая часть относительно черного кольца). И именно из-под соединения бензонасос-кольцо — при надавливании просто бежит бензин.

Первая мысль — нет уплотнительного кольца на бензонасосе или оно совсем прохудилось. Сразу открутить кольцо не получилось. Т.к. там специальный съемник нужен или какая-нить самоделашная штука. Но ютуб по запросу "замена бензонасоса на Пежо" подтвердил наши догадки. И мы сразу заказали уплотнительное колечко. Насколько это возможно высушили все вокруг бензобака и вытащили землищу которая там плавала. По колечку сразу видно, что его сбивали или отверткой или бруском — не понятно. Но все зазубрины сбиты. Умельцы блин.

На утро возле машины была здоровенная лужа. Возле работы тоже была здоровенная лужа — в бензонасосе опять два пальца бензина мутного. К вечеру все стихло и до дома я доехала уже на сухом снизу бензобаке. (может кстати и не безопасно так ездить вообще).

На утро следующего дня опять здоровенная лужа. Блин. Давление что ли выдавливает? Вроде и около сотни наездили уже. Неужели еще выдавливает?

Сегодня уже надеюсь не будет лужи. Бензина литров 10 — жалко. Что мне заранее не сказали про эту беду — жалко. Что бензонасос болтается как известно что в море — жалко. Хорошо, что не пробит бензобак. И хорошо, что ремонт беды обойдется рублей в 500 не больше.

ТНВД — это аббревиатура, с помощью которой автомобилисты и инженеры-механики часто обозначают топливный насос высокого давления. Этот механизм считают одним из самых важных компонентов в системе подачи топлива машин, оснащенных дизельным двигателем. В то же время, топливный насос высокого давления является также и одним из наиболее сложных по конструкции узлов. Именно поэтому ремонт ТНВД, как правило, производится уже не собственными усилиями автовладельцев, а в специализированных автосервисах.

Читайте также:  Радиатор биметаллический оптима отзывы

Однако ремонт топливного насоса высокого давления, как в принципе и ремонт любого другого узла хоть дизельной, хоть бензиновой топливной системы, в любой автомастерской будет стоить немалых денег. Само собой, этот фактор и заставляет очень многих владельцев машин ремонтировать их транспортные средства самостоятельно. Разумеется, это возможно, но только при наличии определенного опыта и сноровки, так как ТНВД — это высокоточный механизм с достаточно сложной конструкцией, состоящей из следующих компонентов:

  1. Корпус а
  2. Крышки.
  3. Р егулятор а подачи топлива
  4. Муфт ы опережения впрыска
  5. Подкачивающ его насос а
  6. Кулачков ого вал а
  7. Толкател ей
  8. Плунжер ов
  9. Гильз
  10. Возвратны х пружин
  11. Нагнетательны х клапан ов
  12. Штуцер ов
  13. Рейк и

Естественно, в автомобилях разных марок устройство ТНВД может различаться. Например, различают рядные т опливные насосы высокого давления, многосекционные ( V- образные), а также еще распределительные. Собственно, в рядных устройствах наносные станции идут одна за другой, при этом топливо с каждой из них поступает в отдельный цилиндр. А вот в устройствах распределительного типа, которые, кстати, могут быть с одним либо же с двумя плунжерами, одна насосная станция будет подавать топливо уже в разные цилиндры.

Тем не менее, общая конструкция у всех видов такой топливной аппаратуры приблизительно одинакова. Да и задачи у всех типов ТНВД одинаковые, отличается только лишь функционал и работоспособность конкретного устройства. Иными словами, различные модели топливных насосов высокого давления будут обеспечивать разную продолжительность впрыска топлива при разном рабочем давлении. При этом каждое из подобных устройств предназначается для выполнения определенного набора стандартных задач. Основными из них считают ся :

  • Дозирование порций топлива, поступающих в цилиндры
  • Остановка дизеляс помощьюэлектрического клапана
  • Изменение угла опережения впрыска топлива
  • Вакуумное управление оборотами мотора

Т аким образом, выход из строя каких-либо узлов этого устройства в лучшем случае повлечет за собой снижение эффективности топливной системы, а в худшем может привести и к более серьезным или даже трагичным последствиям. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправностей нужно отвезти автомобиль на диагностику, при наличии поломки выполнить ремонт ТНВД . Кстати говоря, распространенной операцией при ремонте топливного насоса высокого давления является замена уплотнительного кольца ТНВД на новое изделие.

Кольцо ТНВД

Кольцо ТНВД представляет собой обычное резиновое уплотнительное кольцо. Как правило, основным материалом для его изготовления служит маслобензостойкая резина из бутадиен-нитрильного каучука. Это обусловлено высокой устойчивостью данного сырья к топливным и смазочным веществам. В некоторых случаях допускается замена уплотнительного кольца ТНВД из маслобензостойкой резины на резину фторированную. Дело в том, что фторкаучуки кроме стойкости к топливу и смазкам имеют стойкость к более высоким температурам.

Основная задача, которую выполняют все кольца ТНВД состоит в герметизации соединения . Уплотнительное кольцо топливного насоса защищает устройство попадания внутрь него частичек пыли и грязи и протекания топлива. При этом оно функционирует при воздействии очень высокого давления. Собственно, давление, в совокупности с другими факторами, в том числе воздействием очень высоких температур и влияния агрессивных химически элементов, со временем приводит к износу изделия. Определить износ можно по этим признакам:

  1. Выраженный запах бензина около машины
  2. Р езкий запах бензина в салоне и двигателе
  3. Наличие конденсата на топливном насосе
  4. Наличие топливных подтеков на корпусе
Читайте также:  Как обшить салон авто

Если первые два признака могут быть обусловлены множеством других факторов, то вторые два признака — прямое доказательство наличия проблемы. Естественно, что в таком случае необходимо заменить сразу все имеющиеся уплотнительные кольца ТНВД . Менять только одно изделие бессмысленно. Во-первых, цена колец топливного насоса высокого давления невысока. Куда дороже обойдутся возможные последствия халатности, например, возгорание автомобиля, которое может случиться протечки топлива на раскаленные элементы.

В о-вторых, ремонт ТНВД в сервисном центре — далеко не самая дешевая работа. Поэтому и нет смысла заменять одно кольцо топливного насоса сейчас, чтобы спустя некоторое время еще раз платить деньги за замену другого. А так как самостоятельный ремонт топливного насоса высокого давления является довольно сложной работой, то при таком раскладе тоже значительно выгоднее поменять сразу все необходимые расходники и лишний раз не трогать конструктивно сложные элементы, подвергая их сборочно-разборочным работам.

К тому же, нет необходимости подбирать все размеры уплотнительных колец на машину по отдельности, поскольку можно просто купить ремкомплект ТНВД , уже рассчитанный для каждой марки транспортных средств. При этом ремкомплект топливного насоса высокого давления включает в себя не только одни маслобензостойкие кольца. Как правило, в нем еще имеются специальные прокладки ТНВД , стопорные кольца, стопорные шайбы и сальники, замена которых существенно улучшит герметичность и эффективность устройства.

Замена уплотнительного кольца ТНВД

Обычно замена уплотнительного кольца ТНВД выполняется сразу при обнаружении лишь первых признаков износа. Однако убедится в необходимости установки нового уплотнителя возможно обычным способом. Для этого следует завести машину и при работающем моторе попробовать подвигать ось рычага. Само собой, что если топливо начнет хоть чуть протекать или сочиться наружу, то потребуется замена уплотнительного кольца ТНВД , а заодно еще и остальных расходников, которые будет иметь купленный ремкомплект ТНВД .

Прежде чем отключить топливопроводы и питание от ТНВД, желательно протереть корпус и соединения ветошью, предварительно смоченной в солярке. Это необходимо для устранения грязи и предотвращения ее попадания в саму топливную систему. Более того, стоит чистить и снятый насос. Собственно, для замены уплотнительного кольца топливного насоса высокого давления будут нужны обычные гаечные ключи размером 13 и 17, а также плоская отвертка. Сама работа по замене выполняется последовательно в восемь следующих этапов:

  1. Клеммы аккумулятора отсоединяются от АКБ. Сначала минусовая, затем плюсовая.
  2. Д авление в системе питания обязательно понижается.
  3. Демонтируется топливный бак. С нимается топливопровод и колодка жгута проводов.
  4. Г айк а наконечника сливного топливопровода отворачивается ключом и снимается.
  5. Гайки крепления насоса отворачиваются ключом. Прижимное кольцо демонтируется.
  6. Из бака вынимается топливный насос вместе с датчиком уровня топлива.
  7. Старые кольца ТНВД снимаются. На их место устанавливаются новые уплотнители.
  8. Устройство собирается и устанавливается в обратном порядке.

Кстати говоря, зачастую кольцо ТНВД изнашивается из-за неравномерной выработки самой оси. Оказывается, пружина рычага сильно давит на него, тем самым перекашивает ось. Из-за этого и происходит ее разбалтывание, а следственно, и преждевременный износ уплотнений. Однако эта проблема тоже имеет решение. При появлении выработки на оси ее можно будет восстановить посредством хромирования или же цинкования. Подобная процедура поможет существенно увеличить работоспособность и долгосрочность данного узла.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector