No Image

Урок вождения на автомате с инструктором

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Читайте в этой статье

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.
  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания:

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.
Читайте также:  Неисправности коробки передач ваз 2114

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.
  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Читайте также:  При какой температуре нужно менять шины

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Права на "автомат": особенности и отличия. Езда на АКПП и МКПП, получение водительского удостоверения с правом управления ТС с автоматической коробкой.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Большая часть водителей сегодня предпочитает машины с автоматическими коробками передач, так как они гораздо проще в управлении. Но, несмотря на общее мнение, научиться хорошо водить автомобиль с коробкой «автоматом» не намного легче, чем с МКПП. Частный автоинструктор на автомате в Москве знает, как правильно это делать.

Обучение по вождению на автомате для мужчин и женщин в компании «Автоинструктор199» – залог вашей уверенности на дороге!

АКПП автоматизирует процесс переключения передач, поэтому Вам останется только выбирать направление движения. Коробка-«автомат» позволяет легко трогаться с места, что особенно актуально для женщин и мужчин, вынужденных отрабатывать навыки вождения в «пробках».

Как устроена АКПП

На индивидуальных занятиях инструктор по вождению АКПП расскажет, что автоматическая коробка передач состоит из следующих элементов:

  • гидротрансформатор. Наставник объяснит вам, что это устройство автоматизирует функции, выполняемые сцеплением в МКПП;
  • планетарный ряд. Вы узнаете, что данный элемент используется для изменения в трансмиссии передаточного отношения при переключении скоростей;
  • тормозная лента и передний, задний фрикционы. С помощью этих компонентов осуществляется переключение скоростей ;
  • устройство управления. Автоинструктор АКПП расскажет, что данный элемент контролирует процесс переключения передач.

Зачем нужны уроки вождения на автомате

Автоматическая КПП – сложный и дорогой агрегат с компьютерным управлением, который требует бережного обращения. Обучение вождению автомобиля на автомате позволят избежать возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и поломок автомобиля. Проводя уроки вождения на автомате, инструктор расскажет о действиях, приводящих к сокращению срока службы автоматической трансмиссии. На занятиях у частного автоинструктора (АКПП) вы узнаете, почему при вождении нельзя изменять траекторию без полной остановки транспортного средства. Кроме того, вас научат правильно передвигаться в пробках, переключать селектор в нейтральное положение на спуске и т. д.

Читайте также:  Не срабатывает вентилятор охлаждения шевроле ланос

Какие основные режимы есть у АКПП

  • P (паркинг). Инструктор расскажет, что при включении данного режима блокируются передние колеса автомобиля. Режим Р аналогичен затянутому ручному тормозу. Частный инструктор по вождению АКПП объяснит Вам, что именно в данном режиме необходимо глушить и заводить двигатель транспортного средства. Нельзя включать режим Р во время движения – это грозит серьезной поломкой и дорогим ремонтом.
  • R (реверс). Данный режим трансмиссии активирует передачу заднего хода. При обучении у автоинструктора вы узнаете, почему режим R необходимо включать только после полной остановки машины .
  • D (драйв). Эта опция предназначена для движения вперед. Она автоматически переключает передачи в зависимости от скорости движения, активизирует торможение при замедлении ТС. Частный инструктор по вождению расскажет Вам и о том, как на автоматической трансмиссии можно предотвратить скатывание автомобиля с горки.
  • N (нейтраль). Это обозначает, что колеса свободно вращаются, так как не связаны с двигателем. На занятиях с "частником" Вы узнаете, что нейтраль включается при необходимости отбуксировать или вытолкать машину из ямы.

Чтобы записаться к автоинструктору АКПП в Москве и Московской области и пройти обучение вождению на автомате для женщин и мужчин, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8(499)390-84-43

Со дня разрешения сдачи экзаменов в ГИБДД на машине с автоматической коробкой переключения передач значительно возрос спрос на уроки вождения на автомобиле с АКПП. Данным видом автомобиля проще управлять, но это не значит, что обучение вождению стало легче.

После прохождения стандартного курса вождения с АКПП в автошколе многим требуются дополнительные практические занятия для накопления опыта и преодоления страха. С такими задачами поможет справиться частный инструктор по вождению.

Уроки вождения на АКПП проводятся на специально оборудованной машине с опытным инструктором. По желанию урок можно провести и на собственном автомобиле, но только после того, как инструктор по вождению будет уверен в Ваших способностях. Инструктор АКПП непременно поделится с Вами навыками вождения автомобиля с АКПП и обязательно подробно расскажет о технических характеристиках и особенностях транспортного средства. Положительной стороной частного инструктора является то, что план занятий строится, исходят из предыдущего опыта и скорости усвоения материала учеником. Уроки вождения не покажутся скучными и утомительными, ведь переход к следующей теме или упражнению будет зависеть только от Вас.

Если Вы чувствуете неуверенность в себе при посадке за руль автомобиля, непременно обращайтесь к частному автоинструктору. Инструктор по вождению поможет Вам настроится на позитивный лад, подскажет как действовать в стрессовых ситуациях исходя из особенностей автомобиля с АКПП, что поможет избежать аварийной ситуации на дороге. После полученных уроков вождения на автомате Вы почувствуете в себе уверенность!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector