No Image

Уровень масла в акпп ситроен с4

0 просмотров
12 марта 2020

  • Как поменять сальник коробки передач Ситроен Ц4 АКПП? – 2 ответа
  • Сколько стоит ремонт АКПП Ситроен Ц4 – 2 ответа
  • Нужно ли менять масло в АКПП Ситроен Ц4? – 1 ответ
  • Как проверить уровень масла в АКПП Ситроен Ц4? – 1 ответ
  • Антифриз уходит в масло двигателя на неработающей машине – 1 ответ

На Ситроен С4 ставились АКПП AL4 и AM6C. Принцип проверки уровня на обоих коробках одинаков. Там стоит длинная сливная пробка в которую вкручена пробка контрольная(торкс 40).

Коробку сначала прогревают до 60°С и оставляют заведённой. Затем отворачивают контрольку. Если масло течёт струйкой, то надо выждать пока начнёт капать.

Если нет капель то заворачивают контрольку обратно и доливают через заливное отверстие(торкс 55) пол литра жидкости. После чего немножко подогрев до нужной температуры снова отворачивают контрольку, добиваясь что бы были капли. Ниже расположение заливных пробок.

Всем привет
Писал про замену масла в АКПП и про "ушатанную" резьбу на "пробке-уровня" ( владельцы коробок AL4 поймут о чем я ). Короче писали, что без этой пробки масло каким то образом выльется и так далее. Я неделю проездил без нее, каждый раз заглядывая под авто, вдруг течет ))))). Забрал пробку, слил масло с АКПП, хотел его снова частично сменить, но на вид прозрачное и красное)))), пускай еще работает и моет коробку)))), поменять его минут 40, только фильтранул его перед заливкой + еще добавил нового 0,5 л.

Выставил уровень по инструкции:
citroen-sto.ru/proverka-zamena-masla-v-al4, температура масла 60 °C можно определить так — сработал вентилятор охлаждения и тут же производим "замер".

За одно помыл авто, полирнул экспресс полиролью ( аэрозольный балон) и обработал пластик и шины.

Читайте также:  Индикатор уровня топлива своими руками

После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).
Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об’ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение "P".
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30 , прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда "восхождение по северной стороне Эвереста"
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов акцент

UPD: Наконец выбрал время и приехал к :// alexey-r для сброса показаний датчика старения масла в АКПП с помощью LAUNCH 431 v.3 PRO… Данный сканер легко и непринужденно сконнектился с ситро через раз’ем OBDII.Процелура очень простая — от текущего показания счётчика отнимается 2750 единиц на каждые залитые 0,5 литра нового масла в АКПП ( при частичной замене 3 литров масла надо отнять 2750*6=16500 ). У меня счётчик показывал 6781 единиц и alexey-r его обнулил, ( точнее поставил 1 , так как при попытке выставить 0 — система выходила вверх в предыдущее меню). Заодно alexey-t почистил ошибки по мотору, BSI и остальным электронным блокам от скопившихся ошибок.
Также решился сделать сброс автоадаптаций АКПП.
Результат превзошёл ВСЕ ожидания, коробка работает как новая, чётко, без рывков на всех передачах ( в том числе ушёл фирменный удар AL4 при переключении с 1-й на 2-ю передачу) .

Выражаю респект и благодарность :// alexey-r

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector