No Image

Условия для работы в такси

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Работа в службе такси позволяет получить быстрые и легкие деньги. Достаточно только иметь права категории В и личное транспортное средство. На сегодняшний день одним из самых популярных сервисов гражданских перевозок является Яндекс.Такси. Его услугами пользуются тысячи клиентов по всей стране. В рядах его служащих значатся сотни людей, часть из которых работает на своих автомобилях. Рассмотрим подробнее все нюансы трудоустройства в одноимённый сервис от Яндекса, какие требования предъявляются к транспортному средству, как производятся выплаты и контроль за качеством обслуживания клиентов.

Работа на своем автомобиле в «Яндекс.Такси»: плюсы и минусы

Достоинства, при работе на Яндекс Такси таковы:

  1. Простота оформления и работы. От водителя не требуется установка дополнительного оборудования на автомобиль. Также не нужно ездить на чужом транспортном средстве. Единственное, что необходимо – скачать приложение на свой телефон. Оно совершенно бесплатное.
  2. Гибкий график работы. Водитель самостоятельно решает, работать ему днем или ночью.
  3. Комфорт в работе. Водителю проще работать на собственном транспортном средстве. Он знает все его изъяны и особенности. Новое средство продвижения может пугать, тогда, когда старое знакомо до дыр.
  4. Экономия средств. В случае аренды, за автомобиль не придется платить дополнительную пошлину.
  5. Авторитет компании. Имя Яндекса привлекает клиентов, заказывающих такси. От водителя требуется только установить приложение. Поток клиентов пойдет самостоятельно, без стояния на остановках и дополнительной рекламы.
  6. Быстрое трудоустройство. Оформление в штат сотрудников происходит практически моментально. Подтверждение стажа происходит после сдачи небольшого экзамена. Если все требования компании были выполнены, водитель может устанавливать приложение и начинать зарабатывать.
  7. Быстрое получение наличных. Зарплата выдается ежедневно. Водителю не нужно ездить в определенный день в бухгалтерию, ожидая своей очереди. Если пассажир расплачивается наличными, деньги забираются моментально. В остальных случаях – на следующий день.

Говоря о минусах, можно выделить следующие:

  • Рейтинг. Водитель должен постоянно следить за данным показателем. Чем выше рейтинг, тем выгоднее тарифная ставка.
  • Контроль качества. Компания следит за работой своих сотрудников, проводя постоянные проверки. Речь идет о фотографиях или видеозвонках, осуществляемых на телефон водителя.
  • Активность водителя. Шофер должен добросовестно исполнять принятые заказы, не отказываясь от них в последний момент.

Требования к автомобилю

В зависимости от выбранного водителем тарифа, отличаются предъявляемые к автомобилю требования. В первую очередь организатор смотрит на класс машины. Ранее, данного разделения не было. На рядовой заказ мог приехать, как новенький Мерседес, так и подержанный Хундай.

В настоящее время Яндекс Такси использует конкретный классификатор. Его условия прописываются во внутреннем распорядке. Владелец транспортного средства, прежде чем заключить договор с компанией, может ознакомиться с правилами на официальном сайте www.driver.yandex.ru.

Однако, вне зависимости от класса транспортного средства, существует ряд общих требований. К ним относится:

  • Наличие техосмотра. Машина должна исправно функционировать и находиться на ходу.
  • Цвет кузова. Яндекс Такси отдает предпочтение стандартной цветовой гамме. Лучше всего, если автомобиль будет белым, серым или коричневым. Для бизнес-класса подойдут черные транспортные средства.
  • Год выпуска машины. Строго установленного параметра нет. Однако транспортное средство должно быть снято с конвейера не раньше 2012 года. Для элитных тарифов планка выше.
  • Внешний вид ТС. В глаза не должны бросаться видимые дефекты, царапины и вмятины. Внешний вид автомобиля считается приемлемым, если клиент не испытывает отторжения при размещении в нем.
  • Состояние салона. Требования к этому фактору немного жёстче. Если салон автомобиля слегка протерт, не примените обзавестись новыми чехлами.
  • Реклама на кузове ТС. На автомобиле могут быть размещены только фирменные наклейки. Реклама сомнительных услуг станет отрицательным фактором при устройстве в компанию Яндекс.

Обратите внимание! Таксопарк каждого подразделения или города может предъявлять отдельные требования к транспортным средствам. Но не нужно думать, что условия будут завышены или невыполнимы. Это не в интересах таксопарка.

Эконом

Самый распространенный тариф среди клиентов – эконом. Больше всего автомобилей обслуживают именно таких клиентов. Перевозить клиентов могут водители, имеющие в собственности следующие транспортные средства:

  • Hyundai Solaris.
  • Kia Rio.
  • Renault Logan.
  • Chevrolet Lacetti.
  • Daewoo Nexia.

Выше перечислены наиболее ходовые марки автомобилей. Ознакомиться с полным списком можно на официальном портале работодателя www.driver.yandex/list.

Для иномарок требования немного лояльнее (это касается года выпуска ТС, например, российский автомобиль должен быть свежим, минимум 2016 г.). Также оценивается стоимость машины на вторичном рынке. Она должна быть не менее 150 тысяч рублей.

Комфорт

В классе «Комфорт» используются следующие автомобили:

  • Kia Ceed.
  • Volkswagen Golf.
  • Ford Focus.
  • Renault Fluence.
  • Skoda Octavia.

Согласно рыночной оценке, стоимость транспортного средства должна составлять не менее 600 тысяч рублей. Год выпуска – от 2013-15 года, в зависимости от модели. Автомобиль должен быть оснащен подушками безопасности и кондиционером.

Требования, предъявляемые к транспортным средствам класса комфорт, более строгие. Это вполне оправданно, так как стоимость поездки значительно выше. Люди, заказывающие данный класс, готовы переплатить за качество и безопасность. Поэтому требования здесь более жесткие.

Комфорт +

В данную категорию входят следующие машины:

  • Ford Galaxy.
  • Volkswagen Caddy.
  • Citroen C4.

Год выпуска транспортного средства должен быть от 2014 года. Оценочная стоимость – не менее 1 000 000 рублей. Автомобиль должен находится в удовлетворительном техническом состоянии.

Бизнес

Автомобили, входящие в касту бизнес-класса, должны соответствовать ряду обязательных требований:

  • Чёрный или белый цвет кузова. Автомобиль не должен быть обклеен рекламой других брендов, содержать посторонних изображений.
  • Отличное техническое состояние. Внешний вид также должен быть без изъянов.
  • Автомобиль должен быть укомплектован подушками безопасности, кондиционером и пепельницей для пассажира.
  • Пассажир должен иметь возможность подзарядить телефон на пассажирском сидении.
  • Салон должен быть кожаным или выполнен под имитацию материала.
  • Для пассажира должен быть всегда доступен зонт.

Внимание! Автомобили должны быть не старше 2015 года. Яндекс принимает только седаны Е или F классов. Водитель должен пройти специализированные курсы. Он должен быть приятного внешнего вида, знать иностранный язык на свободном уровне.

Требования к водителю

К водителям предъявляются определенные требования как для класса эконом, так и для комфорт и бизнес класс. Рассмотрим подробнее данные нюансы.

Основные требования

Среди основных можно выделить:

  • Возрастная планка – от 21 года.
  • Лицензия.
  • Водительский стаж – от 3-х лет.
  • Права с открытой категорией.
  • Российское гражданство.
  • Владение русским языком на разговорном уровне.
  • Устройство, работающее на Андроиде.
  • Вежливость, желание общаться с людьми.
  • Приятный внешний вид.

Водители бизнес-класса обязаны дополнительно соответствовать дресс-коду компании.

Дресс-код

  • Брюки и рубашка в деловом стиле. Все классического кроя.
  • Темные ботинки классического вида.
  • Аккуратная, собранная прическа
  • Маникюр.
  • Ухоженная растительность на лице.
  • Простой макияж для женщин.

Как стать водителем «Яндекс.Такси»

Чтобы стать водителем Яндекс Такси, необходимо предварительно определиться, будете ли выработать сами на себя или возьмете машину в таксопарке. От этого будут зависеть условия работы в организации.

Как зарегистрироваться

В первую очередь, необходимо подать заявку на регистрацию в системе на официальном сайте или перейти по этой ссылке.

Читайте также:  Нива не работает передний мост

После, с вами свяжется ответственный специалист и пояснит основные моменты трудоустройства. В ряде случаев проще посетить офис компании лично, узнав всю интересующую информацию.

В отделении Яндекс Такси у водителя попросят заполнить заявку, указав ряд личной информации. Ее также можно оставить на официальной интернет-странице компании. На последнем этапе необходимо скачать фирменное мобильное приложение на свое устройство.

Осмотр машины

Если автомобиль не старше 5 лет, проводить проверку не обязательно, даже если он используется впервые. Для транспортных средств, чей возраст превышает данный срок, осмотр обязателен. В расчет идет не только внешний вид, но и техническое состояние ТС.

Обучение и экзамен

Водитель обязан ориентироваться в фирменном мобильном приложении Яндекса, понимать его. Для этого проводится специальный экзамен, проверяющий знания работника. Также водитель должен отлично ориентироваться в городе, знать правила дорожного движения.

Какой реальный заработок у водителей на «Яндекс.Такси»

Самый главный вопрос, интересующий потенциальных сотрудников, на какой уровень заработка они смогут претендовать. Ответ простой – чем больше совершенных поездок, тем выше зарплата. При сдаче дополнительных экзаменов, заработок выше.

Тарифы и комиссия

Больше всего водителей работает на тарифе эконом. Те, кто обслуживают клиентов выше классом, получают больше. Комиссионный сбор сервиса составляет 23%. При работе через партнерскую организацию, возможна дополнительная комиссия.

На итоговую зарплату также влияют:

  • Рейтинг водителя.
  • Комиссия за ожидание.
  • Оплаченные дополнительные услуги.
  • Бонусные надбавки.
  • Тарифный план.

Средняя заработная плата составляет 60 тысяч рублей. При этом водитель работает стандартные 8 часов, как обычный офисный работник.

Как руководство Яндекс Такси проверяет своих сотрудников и их автомобили?

Руководство компании ответственно подходит к проверке своих сотрудников. Они следят за качеством работы, дабы бренд не подвергался критике со стороны пассажиров. Контроль осуществляется по трем направлениям:

Дистанционный контроль (или фотоконтроль)

Дистанционный контроль проводится при первом выезде водителя. Он отправляет фотографию своих водительских прав. Последующий контроль осуществляется путем отправки снимков при выходе на смену.

Машина фотографируется со всех ракурсов. Снимки присылаются раз в три дня. При нарушении правил компании, водитель заносится в черный список или блокируется на некоторый срок.

Мобильный контроль

Имеется ввиду проверочная поездка на заданный адрес. По адресу водителя будет ждать сотрудник Яндекса. Представитель компании сделает независимую оценку состояния автомобиля, внешнего вида водителя, посмотрит, чтобы номерные знаки хорошо читались. Водитель также должен предоставить все требуемые документы в полном размере.

Стационарный контроль

Стационарный контроль осуществляется в специализированных центрах.

Он производится для продления контракта с компанией. Стационарную проверку осуществляют также, если аккаунт ранее был заблокирован.

Выводы

Работа в Яндекс Такси подойдет всем, кто имеет собственное транспортное средство и не желает трудится согласно стандартному офисному графику. Если вы готовы пройти все проверки, подтвердить качество знаний ПДД, смело отправляйтесь в офис компании и заключайте договор.

Отзывы

Ниже приводим отзывы реальных сотрудников Яндекс Такси, отставленные на официальном сайте.

Вячеслав, 32 года.

Работаю в компании более года. Поток клиентов стабильный, заказов много. Мне нравится, что компания стабильно выплачивает зарплату, соблюдает условия трудоустройства. Проверки меня не смущают. Проходил их несколько раз, проблем не было. В качестве основной работы вполне могу рекомендовать Яндекс Такси.

Алексей, город Москва.

Тружусь в Яндексе в качестве дополнительной работы по вечерам. График и итоговый доход меня вполне устраивают. Клиенты в основном попадаются приезжие, с ними приятно работать. Конфликтных ситуаций на рабочем месте не возникало. Сотрудничество с компанией для меня стало приятным открытием. Главное для меня – отсутствие стрессовых ситуаций. Работать с Яндексом просто и легко.

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Читайте также:  Garmin nuvi 1300 обновление карт 2018

Влияние состояния машины на выручку

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Ключевые положения «Закона о такси»

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Читайте также:  Пульт управления пу 4мр

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Какие нужны документы, как подготовить машину и что нравится пассажирам — рассказываем вместе с сервисом по заказу такси «Ситимобил».

За последние три года водителей такси в России стало Исследование рынка такси на 25% больше. Людей привлекает неплохой заработок и возможность выбирать удобный график. Но вести задушевные беседы и кататься по ночному городу — это ещё не вся работа.

Как стать водителем такси

Подготовить документы

Обязательные

  • Паспорт гражданина РФ или другой страны, для иностранцев — регистрация.
  • Водительские права РФ или другой страны.

Возможные

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
  • Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.

Подключиться к агрегатору

Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.

Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.

Пройти вводный инструктаж

Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.

В этом же приложении вы будете видеть уровень спроса в разных районах города, историю выполненных заказов и ваш заработок. Связаться с клиентом тоже можно через программу, при этом звонить каждый раз не нужно — все детали уже отображаются на экране. Некоторые пассажиры указывают номер подъезда, хитрый поворот в арку и прочие нюансы в комментариях к заказу.

Разобраться, как получать оплату и бонусы

Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.

Как не оплошать в первый рабочий день

Начинайте с дневной смены

Может показаться, что днём пробки, светофоры и лихачи, поэтому привыкать к работе лучше ночью. На самом деле это не так. Днём легче ориентироваться по городу, а спокойные пассажиры едут на работу и по делам. Любую нештатную ситуацию, такую как пробитое колесо или отсутствие мелочи на сдачу, можно легко решить.

Ночью даже привычные улицы кажутся незнакомыми, а среди пассажиров сплошь весёлые компании, которые возвращаются с кутежа. Новичку сложно определить, кто доедет до дома без приключений, а кто будет пытаться курить в салоне и петь песни в окно.

Если вам всё-таки нужно поработать в тёмное время суток, не выходите сразу на всю ночь — с непривычки вас будет страшно клонить в сон.

Уберите посторонние вещи из машины

Не возите в салоне сумки, пакеты и банки с бабушкиными соленьями: никому не будет приятно ехать рядом с чужими вещами. Захламлять ими багажник тоже не стоит: пассажир может ехать с чемоданом на вокзал или в аэропорт.

Снимите с лобового стекла висячие игрушки. Вам нужно концентрироваться на дороге и навигаторе, а постоянно болтающаяся перед глазами «ёлочка» может здорово отвлекать.

Берите в машину только необходимое: влажные и сухие салфетки, воду, сумку с кошельком и телефоном. Обзаведитесь автокреслом, чтобы перевозить пассажиров с детьми младше 7 лет.

Не рулите весь день без передышки

Усталый водитель не успеет быстро среагировать в аварийной ситуации, а ведь именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье всех в машине. В Австралии, например, разработана официальная инструкция Work health and safety for taxi drivers and operators по безопасности на рабочем месте для таксистов.

  • Не работайте больше 12 часов за смену.
  • Каждые 3 часа делайте небольшую паузу: припаркуйте машину и погуляйте 15 минут, выпейте кофе или зелёный чай.
  • Проветривайте салон, не курите в нём и не позволяйте этого пассажирам.
  • Жуйте жевательную резинку — это помогает Chewing gum helps you concentrate for longer, study suggests лучше концентрироваться.
  • Общайтесь с другими водителями на стоянках такси.

Научитесь находить общий язык с разными людьми

Клиенты каждый день будут разными: грустными, весёлыми, болтливыми, замкнутыми. Ко всем нужно найти свой подход. Кого-то подбодрить, кому-то дать выговориться, а некоторых просто оставить в тишине наедине с мыслями. Таксисты с многолетнем стажем становятся практически психологами и могут выбрать правильную тактику общения со всеми.

Если пассажиру хочется поговорить, он завяжет беседу первым. Когда на ваши размышления вслух отвечают односложными фразами или молчанием, не настаивайте на разговоре. А если попался говорливый спорщик, не вступайте в полемику, даже если пассажир говорит вещи, с которыми вы не согласны.

Запоминайте улицы и объездные пути

На навигатор можно полагаться во многом, но он не подскажет дорогу, где меньше всего ям в асфальте. Поэтому знание объездных путей может здорово выручить вас в час пик. Обращайте внимание, как идёт нумерация домов на разных улицах, запоминайте расположение парикмахерских, ресторанов и магазинов. Со временем вы хорошо изучите город и загрузку дорог в любое время дня.

Не включайте громкую и навязчивую музыку

Подобрать музыку под вкусы каждого пассажира невозможно, но этого и не нужно. Достаточно соблюдать несколько правил.

  • Не делайте звук очень громким: у пассажира может болеть голова.
  • Когда ваш клиент разговаривает по телефону, снижайте звук до минимума.
  • Не включайте песни, в которых много ненормативной лексики, людям это может быть неприятно.

Если предстоит долгая поездка, можете узнать у пассажира его любимую радиостанцию. Или предложить проигрывать музыку с его смартфона, если в машине есть Bluetooth или специальный шнур.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector