No Image

Установка шкворней уаз патриот

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Всем доброго времени суток.

Сегодня тема без большого количества фотографий и с большим количеством буков. Зато пожалуй она будет кое-кому полезна. Речь пойдет о шкворнях. Лично мои поиски в интернетах дали мне только вечные холивары о том какие шкворни лучше: штатные или на подшипниках. И никаких аргументов кроме «а у меня уже 100 тыщ ходят» или «говно, три тыщи прошли и выбросил» я особо не нашел. Конечно, такие аргументы мне не подошли и я решил немного разобраться. Так что сейчас я расскажу обо всех плюсах и минусах каждой из конструкций. Начнем со штатной конструкции.

Шкворни на полусферических пальцах.
Заводом комплектуются пластиковыми вкладышами, существуют еще варианты с бронзовыми вкладышами.

Преимущества:
1. Самое низкое удельное давление на детали благодаря большой площади опоры.
2. Надежность конструкции, стойкость к экстремальным и ударным нагрузкам.
3. Менее критичны к смазке и наличию воды. Хотя с водой в кулаках ни одна конструкция долго не проживет.
4. Долговечность. При своевременной смазке и подтяжке шкворни с бронзовыми вкладышами практически вечны.
5. Даже при большом люфте и сильном стуке вероятность заклинивания кулака почти отсутствует.

Недостатки:
1. Необходимость регулярной проверки натяга шкворней. При малейшем люфте начинается очень интенсивный износ.
2. Пластиковые вкладыши довольно быстро изнашиваются. Бронзовые лишены этого недостатка.
3. При большом люфте раздалбывает чашки. Которые, кстати, в запчасти не поставляются.
4. Довольно сильное трение при правильном натяге. На бронзе руль может быть туговат.

Альтернативой штатной конструкции являются шкворня на подшипниках.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Про шимми
Бытует мнение что установка шкворней на подшипниках может вызвать эффект шимми (он же вобблинг). На самом деле это к шкворням не имеет прямого отношения. Хотя да, при некоторых обстоятельствах шимми может вылезти именно после замены шкворней. Надо понимать, что шимми это не что иное как автоколебания, частота которых определена параметрами системы: массой и размером колес, характеристиками шин, углами установки колес, особенно схождением и кастором, люфтами рулевом и многим другим. А вот фактором развития автоколебаний является добротность контура, простыми словами, потери в системе. Вот тут-то трение в шкворнях и может помочь затушить вобблинг. Но это не означает что надо потуже затянуть шкворня. Если же у вас появился эффект шимми на нештатной резине, то простейшим решением будет изловить все люфты и поставить демпфер.

Про установку шкворней на подшипниках.
Несмотря на кажущуюся простоту правильно установить шкворня на подшипниках очень непросто. Если уж кому интересно что же в «спилить чашки и прихерачить новые сваркой» такого сложного – читайте дальше. А не интересно – так вот потом не удивляйтесь тому что шкворни прошли несколько тысяч и разболтались.

Итак, нюанс первый. Оба подшипника должны стоять строго в оси. Картинок нет, но я думаю понятно что будет если оси не будут совпадать. Подшипник косит и вместо всех роликов нагрузку берут только несколько. Посадка чашек в отверстиях не может обеспечить правильную соосность, разве что повезет. Лучшую соосность можно обеспечить при правильной подготовке поверхностей под посадку чашек на шаре. Но этого достичь при зачистке поверхности болгаркой невозможно. Параллельные плоскости можно вывести либо на станке, либо с помощью специального инструмента, которых под рукой, естественно, нет. Так что остается забивать чашки в надежде что соосность будет. Если плотной посадки нет – то вообще ничего не получится.

Читайте также:  Перетяжка руля кожей видео

Следующий нюанс – сварка. Тут что даже удалось выставить, может безнадежно увести. Кроме увода соосности, есть еще одна проблема: при сварке напряжением шва деформируется посадочное место обоймы подшипника. В итоге после запрессовки обойма приобретает некоторую эллипсность. А нескольких соток хватает, чтоб подшипник начал болтаться. Как результат, опять таки, неравномерное распределение нагрузки. Так что даже если варить с подогревом, с кучей аккуратных прихватов, в несколько проходов, все-равно результат во многом будет определен везением.

Нюанс третий: не спроста завод на родной чашке не варит шов со стороны чулка моста. А подшипниковая чашка значительно больше. Так вот эта чашка достает до сальника. И если там положить шов – выедает в нем дыру. Но и даже если сделать шов как по заводу – все равно сальник пилить будет. Лучше сделать аккуратный шов и потом его зачистить на гладко.

Нюанс четвертый: натяг. Система с конической зажимной втулкой наверное лучше работает когда в ней есть в некоторой мере упругий вкладыш. А вот с подшипником все по другому – он жесткий. В результате быстро наступает момент, когда осадить палец ударами молотка уже не удается, а натяг при этом хиленький. А стоит позатягивать гайки – так и вообще может изчезнуть. Так что затягивать надо до опупения, ограничиваясь только пределом прочности ключа. Затем затягивать нижнюю гайку и снова протягивать верх. Через несколько сотен км по ямах желательно снова протянуть верх, а то низ может под весом машины осесть.

Эпилог. Как ни крути, а обе описанные выше конструкции не лишены недостатков. И основной из них — это необходимость периодической проверки наличия натяга (не люфта, с ним часто уже поздно) и подтяжки. Без этого, увы, ходить не будет никак. И для меня так и останется загадкой, почему было не использовать проверенное решение а-ля Gelendewagen, Patrol или тот же классический УАЗ – с крышечками и регулировкой натяга посредством выбора прокладок…

Пожалуй пока все. В следующих выпусках я расскажу что из этого всего следует на практике.

В передней оси автомобилей Ульяновского производства (в частности, на «Патриоте») имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень. УАЗ «Патриот» (фото узла смотрите в статье) тоже им оснащается. Итак, давайте рассмотрим, для чего нужен данный элемент и как его правильно заменить.

Характеристика

Что такое шкворень? УАЗ «Патриот» оснащается данным механизмом с завода.

Функции

Данный механизм выступает в роли оси, вокруг которой качается поворотный кулак. Также шкворень является соединительным компонентом, что объединяет шаровую и поворотный кулак в единый узел. Шкворень обеспечивает необходимую жесткость и воспринимает моменты сил от поворотного кулака.

Читайте также:  Mystery не ловит радио

Разновидности

Существует несколько типов данных механизмов:

  • Заводской шкворень УАЗ «Патриот». Устройство элемента предполагает наличие пластиковых вкладышей со сферической опорой. Производитель выпускает облегчённые комплектующие, которые требуют регулировки зазоров. Замена шкворней на УАЗ «Патриот» своими руками производится по мере износа вкладышей. Стоимость заводских элементов составляет от 5 до 8 тысяч рублей за комплект. Ресурс составляет до 50 тысяч километров.
  • Усиленные. Это шкворень УАЗ «Патриот» нового образца. Укомплектовывается бронзовыми вкладышами. Часто используется любителями бездорожья. Механизм выпускается в виде ремкомплекта. Кто выпускает такой шкворень? УАЗ «Патриот» может укомплектовываться элементами от компаний «Соллерс», «Ваксойл» и «Автогидравлика». Механизм идет с пометкой «для особо тяжелых нагрузок». В отличие от заводских пластиковых, бронзовый – более выносливый шкворень. УАЗ «Патриот» с таким элементом отлично выдерживает ударные и поворотные нагрузки. Отзывы говорят, что элемент имеет ресурс в 100 тысяч километров. При этом необходимо производить смазку каждые 20 тысяч. Усиленные шкворни можно приобрести за 8,5 тысячи рублей (цена за комплект).
  • Подшипниковый. Является неплохим аналогом заводского. Шкворень УАЗ «Патриот» на подшипниках не требует постоянной настройки и имеет долгий срок службы. Стоимость такого механизма составляет 2 тысячи рублей за единицу.

Что выбрать?

Выбирая тот или иной тип запчасти, необходимо помнить, что каждый вид подходит для разных условий эксплуатации. К примеру, если вы ездите преимущественно по городу, вам нужно покупать подшипниковый шкворень. УАЗ «Патриот», оснащенный таким механизмом (с пластиковыми вставками), управляется очень легко. Если вы часто ездите в условиях отсутствия дорог, используйте элементы с бронзовыми вкладышами. Однако учтите, что первые 2 тысячи километров руль будет очень тугим. По истечении этого периода механизм окончательно приработается и будет готов к полноценной эксплуатации. Подшипниковые шкворни имеют усредненные характеристики на асфальтовой и грунтовой дороге. Отзывы советуют приобретать изделия от алтайской компании «Ваксойл». Она предлагает шкворни с углом кастора +8. Это существенно облегчает управление автомобилем.

Почему выходит из строя?

Данный механизм выходит из строя по причине разрушения обода чашек, что закрывает шарик. В определенный момент эта деталь попросту раскалывается. Как только деталь теряет свою форму и прочность, появляется люфт.

Как заменить? Инструменты

Чтобы заменить шкворень на автомобиле УАЗ «Патриот», вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор головок с трещоткой.
  • Набор рожковых ключей.
  • Смазочный шприц с солидолом или литолом.
  • Молоток.
  • Съемник.
  • Комплект новых шкворней.

Важный момент – механизм меняется парно, даже если соседний элемент находится в исправном состоянии.

Инструкция

Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.

Дополнительные рекомендации

Производя замену данного механизма, старайтесь избежать перекоса верхней крышки при ее установке. Для этого ее лучше втягивать в корпус при помощи 4-х болтов, причем закручивать их крест-накрест.

Почему нельзя сразу сильно затягивать новую деталь? Все очень просто – она может расколоться.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляют шкворни и как их самостоятельно заменить на автомобиле УАЗ «Патриот». Как видите, процедуру можно выполнить своими руками. Однако для этого нужен специальный съемник. Не забывайте и о зазорах (уплотняем их прокладками), которые впоследствии будут прирабатываться.

Читайте также:  Можно ли подключить сабвуфер без усилителя

Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

Механизм в разрезе

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках.
  3. Подшипниковый шкворневой узел – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

  • необходимо открутить крепления рулевых тяг к поворотному кулаку и освободить полуось от ступицы;
  • откручиваем болты крепления шкворней и специальной насадкой

Откручиваем гайку крепления

выворачиваем крепежную гайку. Этот спецключ обычно входит в комплект поставки новых шкворней Ваксойл или продается отдельно;

  • снимется сальник шара поворотного механизма и вытаскивается кулак и шаровая опора;
  • старая смазка вычищается, использованные прокладки заменяются на новые, производится ревизия резьбовых соединений и крепежных метизов. По необходимости нужно заменить изношенные гайки и болты, чтобы гарантировать их надежную работу в будущем;
  • замена пластикового вкладыша на бронзовый производится просто – старый удаляется, новый устанавливается на его место;
  • при монтаже подшипникового шкворня срезаются старые сферические чашки, поверхность чулка зачищается, и с помощью сварки закрепляются новые втулки, которые нужно идеально выставить во избежание перекосов;
  • Дополнительные рекомендации

    Установленные шкворня на бронзовых вкладышах требуют последующей регулировки через 500 км щадящего обкатывания из-за естественной усадки. Производитель Ваксойл-сервис дает на свой комплект трехлетнюю гарантию или 100 тысяч километров пробега при качественном монтаже. Остальные изготовители дают подобные обязательства.

    Подшипниковые узлы менее прихотливы к последующему обслуживанию. Надежность их работы удостоверяется на первой тысяче километров.

    УАЗ Патриот относится к автомобилям, требующим постоянного внимания владельца. Будьте бережны и обходительны со своим железным другом!

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector