No Image

Устройство автомобиля лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Многие специалисты автомобильной сферы сходятся во мнении о присутствии некоторых недостатков в ходовой части большинства моделей, выпускаемых «АвтоВАЗом». Такая ситуация насторожила производителя, и он при разработке своей прогрессивной модели Лада Веста постарался учесть обозначенные проблемы и принять меры по их искоренению, какие особенности имеет передняя подвеска и задняя подвеска. Некоторые автовладельцы решаются провести тюнинг.

Передняя подвеска Лады Весты

Стремление к совершенству и конкурентоспособности послужило предлогом для существенной доработки подвески Лада Веста, особенно это касается передней части автомобиля, очень часто можно встретить тюнинг в этой части. В результате спереди появился подрамник, что явилось новшеством для моделей отечественного производителя. Также разработчики применили рычаги L-образной формы. Подрамник в ходовой части фигурирует в качестве силового элемента, который придает кузову жесткости и служит защитой мотору, устройство которого, в разы улучшило авто.

Такой подход позволил увеличить уровень безопасности Лада Веста и обеспечить автомобилю неплохую управляемость. Конструктивно передняя подвеска является достаточно простой и обеспечивает удобство во время ремонтных и профилактических работ. Рулевая рейка из своего привычного расположения перекочевала в нижнюю зону моторного отсека. Такое преобразование позволило обеспечить кинематическую связь рулевой тяги непосредственно с поворотным кулаком.

Предыдущие модели «АвтоВАЗа» не могли похвастать данным конструктивным решением. Также модернизация затронула передние рычаги, которые являются собственной разработкой конструкторов завода.

В рулевом механизме Лада Веста применен электрический усилитель. Здесь конструктивное решение по его установке также не имеет сходства с предыдущими моделями «АвтоВАЗ», ведь устройство очутилось на рулевой колонке.

Поперечный стабилизатор был немного переработан. В результате некоторых конструктивных преобразований торсиона управляемость стала ощутимо лучше. В более старых моделях, можно устранить неисправности самостоятельно, проведя тюнинг.

Задняя подвеска отечественной модели Веста

Любой производитель при разработке собственных моделей стремится к максимальной унификации узлов. Такой тенденции придерживается и «АвтоВАЗ», что заметно в конструктивных аспектах Лада Веста. Основа подвески кормы была позаимствована у Рено-Ниссан. Это поперечная балка, устройство с разнесенными пружинами.

Тормозные механизмы кормы производитель решил оставить барабанными. Это вызвано рыночной стоимостью модели, которая не позволяет бюджетным версиям обзавестись дисковыми тормозами. При неагрессивном вождении «барабаны» с достаточной эффективностью справляются со своей «задачей». Если затронуть кузовную модификацию «универсал», то здесь производитель заменяет пружины на более жесткие варианты и по-иному настраивает всю подвеску, что в незначительной мере изменяет управляемость в сравнении с седаном.

О неисправностях подвески Весты

Несмотря на существенную модернизацию ходовой части в Лада Веста такой элемент, как передняя подвеска, или же задняя подвеска может огорчить владельцев различными поломками. Появление неисправности традиционно начинает сопровождаться постукиваниями и скрипами, когда автомобиль преодолевает неровности дорожного полотна. Здесь от владельца требуется максимум внимания, необходимого для оперативного выявления поломки с последующим ее устранением.

Далее рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые стали характерны для передней и задней подвесок LADA Vesta.

Читайте также:  Смазка ликви моли белая

Стуками довольно часто «отзываются» амортизационные стойки. Проверку амортизаторов можно выполнить самостоятельно. Это следует проделать на только что остановленном автомобиле, когда жидкость внутри корпусов стоек обладает рабочей температурой. Для этого потребуется покачать какой-либо из боков машины и понаблюдать за поведением кузова. Операция проделывается сперва на передней, а затем и на задней оси. Если кузов колеблется в вертикальной плоскости не более двух раз, значит, стойка исправна. Когда этого не наблюдается, то рекомендуется амортизатор заменить.

Совет! Во время диагностирования подвески следует придерживаться общеизвестных правил безопасности.

Для более детальной проверки ходовой части потребуется вывешивание колеса с одной из сторон авто. Здесь могут быть выявлены ниже указанные недочеты.

  1. Если тормозная педаль не нажата, а при ручном воздействии на колесо наблюдается ощутимый люфт, то это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  2. Когда люфт слышен при воздействии на рычаги или рулевые наконечники, то вероятнее всего пришли в негодность шаровые шарниры указанных элементов подвески, что также предполагает их замену.
  3. Амортизационные стойки подвергаем детальном осмотру рабочей поверхности на предмет отсутствия утечек жидкости. При ее появлении стойки (две) рекомендуется заменить.
  4. Крепежные элементы стабилизатора (стойки и втулки) также осматриваем на отсутствие разрывов резиновых компонентов и пыльников.
  5. Шумы и скрипы спереди могут быть спровоцированы отсутствием достаточного количества смазки в опорных подшипниках стоек.
  6. В подвеске кормы шумовые эффекты иногда удается ликвидировать с помощью установки шайб под стойки. После такой манипуляции между стойкой и кузовной опорой наблюдается появление зазора, который необходимо изолировать с целью предотвращения проникновения туда влаги и грязи.
  7. В некоторых случаях стуками может проявлять себя глушитель. Здесь «виновниками» фигурируют крепежные компоненты, которые также необходимо смазать или заменить.
  8. Ступичный подшипник LADA Vesta тоже может начать шуметь и проявлять люфт. Это вызвано отсутствием или недостаточным количеством смазывающего вещества. Поскольку конструктивно сепаратор подшипника закрыт, то пополнить смазку не удастся. Хотя производитель гарантирует эффективность смазки на весь регламентный срок эксплуатации изделия, но в реальности ситуация может быть совсем иная. При обнаружении присутствия указанных недочетов подшипник подлежит замене. Выполнить ее можно собственноручно, если владелец располагает специальным инструментом (прессом, съемниками и пр.) и имеет опыт.

Важно! Если автомобиль вывешен домкратом, то во время ремонтных процедур необходимо в целях безопасности поставить под кузов подходящие подпорки.

  1. Нижние втулки амортизаторов в задней подвеске (на фото) также способны при критическом износе издавать стуки.
  2. Движение по проселочной местности чревато попаданием внутрь тормозного барабана мусора (камней), что провоцирует неприятный звуковой эффект. С течением времени эти «артефакты» сами выпадают, однако нередки случаи, когда для их удаления требуется демонтаж барабана.

Важно! Если в передней подвеске замене подвергались рычаги и рулевые наконечники (также тяги), то после ремонтного мероприятия необходимо сразу отрегулировать углы колес. Если этой процедурой пренебречь, то протекторы передних шин будут подвержены неравномерному износу, а управляемость существенно ухудшится.

Внимание! Проявлять себя стуками в подвеске LADA Vesta способен такой элемент, как трос ручного тормозного механизма. Здесь потребуется осмотр его укладки под днищем и, если наблюдаются провисшие участки, принять меры по их подвязке.

Читайте также:  Лампочка подсветки номера шевроле круз

Подведем итоги

Это практически весь перечень неисправностей, которые может получить задняя подвеска, или передняя, популярной LADA Vesta. Если Вас одолевают какие-либо вопросы, рекомендуем просмотреть это видео на данную тематику:

Универсал Лада Веста SW — долгожданное событие 2017 года. В продаже предлагаются две комплектации Comfort и Luxe, что дает большие возможности для выбора. Лада Веста является оригинальной разработкой ВАЗа, выгодно отличающейся от предшественников.

Какие технические характеристики обеспечивают Весте лучшее сочетание комфорта и управляемости? Об этом всем предлагаем поговорить в сегодняшней статье. Как показывает статистика, российский универсал вызвал неподдельный интерес у отечественных автолюбителей.

Устройство подвески Лада Веста СВ

Автомобиль прошел финишную настройку характеристик на испанском полигоне IDIADA. Производитель стремился достигнуть идеального взаимопонимания водителя с автомашиной, и результат впечатляет:

  • Веста демонстрирует уверенное движение по прямой. Во время езды водитель четко ощущает нулевое положение баранки.
  • Нет встряхиваний при прохождении поворотов и одновременном торможении или ускорении.
  • Повороты на дороге с неровностями не переносят вибрации на руль. Благодаря этому в любой момент движения между водителем и Вестой сохраняется четкая обратная связь.

В подвеске новой Лада Веста SW используются электронные системы ABS, ESP, EBD. Преимущество их использования — встроенная система стабилизации. Она облегчает управление при заносах и сносах, давая полный контроль над тягой.

Универсал обладает высокой проходимостью, которую в значительной степени обеспечивает электроника и правильная настройка подвеса автомобиля. Бездорожье помогает преодолеть имитация блокировки дифференциала. Это новшество компании АвтоВАЗ уже успело получить положительные отзывы от владельцев Лада Веста.

Передняя подвеска

Производитель разработал полностью оригинальную переднюю подвеску Весты. В основе конструкции — газонаполненные двусторонние амортизационные стойки, на которых установлены винтовые бочкообразные пружины, нижние рычаги и стабилизатор, расположенный на подрамнике.

Универсальный L-образный рычаг, сменивший продольную растяжку предыдущих моделей, прекрасно справляется с нагрузками в различных направлениях из-за использования кастора в 5 градусов. При подробном изучении подвески Весты можно заметить некоторое сходство с устройством переднего привода автомобилей Renault. Интересной деталью подвески Весты стал подрамник, который дает две точки опоры для растяжки.

Задняя подвеска

Для задней подвески инженеры переработали конструкцию механизма электромобиля Renault Zoo. Полунезависимая модель отличается от первоисточника длиной балки. Ходовая снабжена продольными связанными рычагами. На Весте используются отечественные стойки скопинского производства. Размещение амортизаторов в арках позволяет сделать вождение еще более комфортным и безопасным. Для достижения той же цели пружины российского автомобиля были размещены под лонжеронами.

Отличия подвески универсала Лада Веста от седана Лада Веста

  • подрамник, увеличивающий прочность кузова;
  • L-образные рычаги из высококачественной стали.
Читайте также:  Какая категория прав нужна на хаммер

Задняя подвеска Веста SW по конструкции совпадает с моделью для седана. Немного улучшены параметры пружин и амортизаторов, чтобы выдерживать усиленные нагрузки. Задние пружины Vesta SW больше на 9 мм.

Плюсы и минусы

Выпуск Весты SW стал серьезным прорывом отечественного автопрома. Автомобили серии отличаются хорошей управляемостью и безопасностью, которые были достигнуты производителем с помощью большого количества нововведений.

Не обошлось и без недочетов. Автолюбители, уже испытавшие машину, отмечают слабость стоек стабилизатора, приводящую к постукиваниям и скрипу резинок, особенно заметному при движении по сложному рельефу. При длительной службе автомобиля вероятна чрезмерная коррозия подрамника в месте, где крепятся сайлентблоки, из-за преувеличенного размера карманов.

Эти минусы не являются существенными и вряд ли уменьшат успех Лады Весты.

Конструкция автомобиля Lada Vesta во много отличается от прошлых моделей Лада. В моторном отсеке установлен новый двигатель, расположение основных узлов изменено, применяется новая передняя подвеска и задняя балка. Также отличия есть в тормозной и других системах автомобиля. Рассмотрим особенности устройства Весты в деталях.

Силовой агрегат установлен на двух резинометаллических опорах (подушках), закрепленных на передних лонжеронах кузова. Для уменьшения вибраций двигателя вместе с коробкой передач снизу дополнительно установлена задняя опора, которая крепится к поперечной балке переднего подрамника.

К подрамнику также крепятся рычаги передней подвески и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм (рейка) закреплен на переднем подрамнике, который надежно защищает его от возможных ударов о дорожные неровности, но затрудняет к нему доступ в случае ремонта.

Балка задней подвески автомобиля крепиться непосредственно к кронштейнам кузова на двух резинометаллических шарнирах. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. См. устройство подвески.

Моторный отсек автомобиля Lada Vesta: 1 — упор капота; 2 — бачок стеклоомывателя; 3 — катушки зажигания; 4 — бачок главного тормозного цилиндра; 5 — воздушный фильтр двигателя; 6 — блок предохранителей и реле; 7 — аккумулятор; 8 — резонатор (глушитель системы впуска воздуха); 9 — крышка маслозаливной горловины двигателя; 10 — указатель уровня масла в картере двигателя (щуп); 11 — ресивер впускного трубопровода; 12 — правая опора двигателя; 13 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя.

Вид снизу Lada Vesta, передняя часть: 1 — передний тормозной механизм; 2 — передний подрамник; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — генератора; 5 — компрессор кондиционера; 6 — стартер; 7 — электровентилятор системы охлаждения; 8 — электропривод выключения сцепления (для АМТ); 9 — рычаг передней подвески; 10 — привод переднего колеса (левый); 11 — коробка передач; 12 — задняя опора силового агрегата; 13 — рулевой механизм (рейка); 14 — каталитический нейтрализатор; 15 — привод переднего колеса (правый); 16 — масляный поддон картера двигателя; 17 — стойка передней подвески.

Смотрите также устройство выпускной системы (глушителя). Напомним, на нашем сайте можно найти отзывы о новом двигателе Весты ВАЗ-21129, французской коробке JH5/JH3, а также АМТ от ВАЗ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector