Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:
tender@matrixplus.ru

icq:

skype:

телефон
+79173107418
г. С аратов
Статистика
Устройство двигателя автомобиля Москвич-412
На автомобиле "Москвич-412" в отличие от моделей, выпускавшихся ранее автомобильным заводом имени Ленинского комсомола (АЗЛК), установлен четырехцилиндровый карбюраторный двигатель новой конструкции с наклонным расположением цилиндров, рассчитанный для работы на бензине с октановым числом не ниже 93 ед. (по исследовательскому методу). Этот двигатель устанавливают на автомобиль АЗЛК2141.
Двигатель, сцепление и коробка передач жестко соединены вместе в единую конструкцию и образуют силовой агрегат, установленный на трех опорах. Два передних кронштейна 8 и 10 (рис. 5) блока цилиндров двигателя опираются на резиновые подушки 9 и
Рис. 5. Детали крепления силового агрегата: 1 — болт; 2 -пружинная шайба; 3 — шайба; 4 — задняя подушка; 5 -гайка; 6-шпилька; 7 -левая подушка; 8 — левый кронштейн; 9 — правая подушка; 10 — правый кронштейн; 11 — балка передней подвески; 12 — поперечина; 13 — задний кронштейн; 14 — основание кузова; 15 — прокладка поперечины; 16 — распорная втулка; 17 — пластина поперечины
Рис. 6. Поперечный разрез двигателя: 1 — картер; 2 — шатунная шейка; 3 — шатун; 4 — противовес коленчатого вала; 5 — правый кронштейн передней опоры силовою агрегата; 6 — поршень; 7 — горизонтальный (продольный) масляный канал блока; 8 — подушка передней опоры; 9 — уплотннтельная прокладка гильзы цилиндра; 10 — гильза цилиндра; 11 — крышка люка водяной рубашки; 12 — выпускной трубопровод; 13 — блок цилиндров; 14 — прокладка головки цилиндров; 15- головка цилиндров; 16 — выпускной клапан; 17 — впускной клапан; 18 — клапанные пружины; 19- наконечник (сухарь) регулировочного винта; 20 — контргайка; 21 — регулировочный винт: 22 коромысло выпускного клапана; 23 — распределительный вал; 24 — ось коромысел впускных клапанов; 25 — кран отопителя кузова; 26 — карбюратор; 27 — впускной трубопровод, 28 стартер; 29 — маслоизмерительный стержень; 30 — коренная шейка коленчатого вала, л полый (трубчатый) штифт; 32- шпилька крепления крышки коренного подшипника, левый кронштейн передней опоры силового агрегата; 34 — прокладка картера, 35 масло-приемник масляного насоса
Рис. 7. Продольный разрез двигателя: 1 — пробка; 2 — шатунные вкладыши; 3 — сегментная шпонка; 4 — ведущая звездочка привода газораспределительного механизма; 5 — масляный насос; 6 — распорная втулка; 7 — ведущая шестерня привода масляного насоса и распределителя; 8 — маслоотражатель; 9 — храповик; 10 — шкив; 11 — передний сальник; 12 — крышка водяного канала; 13 — цепь привода газораспределительного механизма; 14- шатун; 15 — натяжная звездочка; 16 — поршневой палец; 17 — поршень; 18-нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 19 — верхняя крышка привода газораспределительного механизма: 20 — двуплечий рычаг; 21 — ведомая звездочка привода газораспределительного механизма; 22 — упорный фланец распределительного вала; 23 — коромысло; 24 — шпилька крепления головки цилиндров; 25 — распределительный вал; 26 — крышка клапанного механизма; 27 — задняя крышка головки цилиндров; 28 — заглушка: 29 — головка цилиндров; 30 — прокладка головки цилиндров; 31 — блок цилиндров; 32 — гильза цилиндра; 33 — уплотнительная прокладка гильзы цилиндра; 34 картер сцепления; 35 — сцепление; 36- ведущий вал коробки передач; 37 — передний подшипник ведущего вала коробки; 38 — крышка заднего сальника; 39- маховик; 40 — задний сальник: 41 — коренные вкладыши; 42-коленчатый вал; 43 — упорное кольцо коленчатого вала
7, закрепленные на балке 11 передней подвески. Задний кронштейн 13 прикреплен к удлинителю коробки передач и опирается своей подушкой 4 на съемную поперечину 12, установленную на крон штейнах основания кузова.
Поперечный и продольный разрезы двигателя показаны на рис. 6 и 7.
Дезинфицирующие средства
Моющие средства
![]() |
![]() e-mail: |
office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
![]() icq: |
613603564 |
![]() skype: |
matrixplus2012 |
![]() телефон |
+79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Статистика
Итак представляем: автомобиль Москвич-412
Москвич-412 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели "Москвич-408", долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство "Москвич-2140 / 2138".
Установка на шасси "408-й" модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.
Кузов и салон "Москвича-412" выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году "Москвич-412", как и "Москвич-408", собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов "Москвича-412", — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство "408-го" кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый "унифицированный" кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и "408-го", и "412-го" силовых агрегатов без переделок.
Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости "Москвича". Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии "ВАЗ", имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. "Москвич" стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как "Жигули" пользовались славой комфортабельной и динамичной "шоссейной" машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами "классические" модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.
Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации — обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.
Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.
Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки — 3000 км.
Управление автомобилем Москвич-412
Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412
Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412
Техническое обслуживание двигателя Москвич-412
Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412
Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412
Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412
Техническое обслуживание тормозов Москвич-412
Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов
Техническое обслуживание кузова Москвич-412
Смазочно-очистительные работы Москвич-412
Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412
Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412
Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412
Дезинфицирующие средства
Моющие средства