No Image

Замена колодок ручника соната тагаз

0 просмотров
12 марта 2020

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болты
Hyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правый
Hyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый
так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))
Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

Вот, настала пора поменять колодки.Давно собирался, а сегодня ПРИПЁРЛО.

Но всё-же и у них есть ресурс…

Как снимать колесо и тормозные диски уже везде расписано…
можно глянуть тут
sfive-club.ru/forum/index…ic=2556.msg26657#msg26657

Только нужно пометить, что для снятия заднего тормозного диска желательно ослабить трос ручника…
Это делается просто…нужно открыть подлокотник и вытащить бокс.

Ослабить гайку.
Далее снимаем диск.если не получается, то берём съёмник …
если нет съёмника, то аккуратненько по краю диска колотим через деревяшку молоточком, постоянно поворачивая диск.

но это уже в худшей ситуации.
Далее по порядку, так сказать человечьим языком, а не научным…
номер 1. Солдатики
2.Нижняя стягивающая пружина
3. Регулировочный болт.
4. Верхние стягивающие пружины
5. Планка колодок ручника

Из инструмента понадобится только плоскогубцы и утконосы.
Итак, вытаскиваем солдатиков.снимаем пружины п.2

Читайте также:  Как снять рычаг кпп нива шевроле

и разводим колодки в стороны
Нижняя пружина

снимется легко…
так же снимается и тросик ручника из рычажка привода ручного тормоза.

и приходим к сборке…

на замену солдатиков так ка родных почти нигде не найти, а эти в самый раз.

На заметку тем, кто хочет сэкономть на ремкомплекте…В нём все пружины и солдатики
.
В принципе там нечему портиться, кроме этого самого болта…
Чтоб его разработать (если он в усмерть закис) то я рекомендую …просто нагреть его на паяльной лампе…после чего он отлично откручивается и его нужно лишь смазать .

Далее заводим хвостик троса ручника в тягу привода ручника просто отодвинув пружину и вставив его на место.

Вставляем нижнюю пружину одним хвостом в колодку, вставляем солдатиков

а затем внутреннюю шайбу, пружину и наружную фиксирующую шайбу.(лучше это делать утконосами)

вставляем вторую колодку и стягиваем их нижней пружиной (при помощи плоскогубцев), не забыв вставить на место регулировочный болт, также всё это дело осолдачиваем.
Далее вставляем распорную планку и стягиваем колодки при помощи верхних пружин

В принципе это всё.

НО.для регулировки хода колодок использутся и нижний регилировочный болт.Его можно крутить и не снимая диск, через отверстие в нём.

А далее проверяем чтоб колодки ручника нормально расходились/сходились просто дёрнув за рычаг ручника в салоне.
Повторяем операцию на втором колесе…
Не забудьте отрегулировать ход троса в салоне авто…
По идее должно быть 7-9 щелчков.

это хорошо если этот болт крутится, а так
ещё одна фотка в довесок, фотка того, как разработать на паяльной лампе регулировочный винт

это для тех, кто хочет сэкономить кило рублей…
только этим и спасся от ещё больших растрат…очень рекомендую тем, у кого они в усмерть закисли…

Содержание статьи :

Вот наконец-то дошли руки до замены колодок ручника. Вот таки колодки брал, не оригинал, но думаю, ни чуть не хуже предыдущих

в довесок заказывал новые "солдатики" так как старые были наглухо закисшие…

Начал с левой стороны, так как там уже был снят механизм еще на прошлой неделе, тут дело было за малым установить новые колодки.

верхняя часть колодок с пружинками на месте…

солдатик на месте, пружинки тоже…

"солдатики" были смазаны графитной смазкой для избежания закисания их в дальнейшем…
В общем, поставил новые колодочки на место и пока разобрано, решил навести ревизию в направляющих суппортов, заметил, что колодки не равномерно стачиваются — внутренние быстрее наружных.

Собственно смазка направляющих) посмотрим как с ней будет)

После смазки на прошлой замене колодок она превратилась во что-то непонятное… и направляющие ходили очень тяжело. В следствии чего результат разного износа.

направляющие в старой смазке

отчищеный от старой и намазаны свежей смазочкой…

И так все 8 направляющих.
По завершении установки колодок левой стороны пошел на правую… только скинул колесо сразу разочарование

потек задний правый аморт…

В общем, работа была продолжена. Скинул диск, и увидел… в принципе ни чего нового.

старые изношенные колодочки

Разобрал механизм, благо это одна минутка, и, для сравнения, сфотал старую и новую колодки

Собрал все на место

уже собранная правая сторона…

Так же отрепетировал суппорт. На этом, можно сказать, работа была сделана… за исключением двух передних суппортов, про них фото нет, только тест. Разобрал, почистил от старой смазки, смазал свежей и установил все на место. Проделанной работой остался доволен. По завершении всего собрал на место салонные пластмаски и закрепил троса ручника.

Читайте также:  Модели сигнализации аллигатор по брелку

все это было благополучно собрано на место…

и в салоне тоже порядок, когда эта кучка пластика встала на свои места

По окончании работ проверил ручник — ручник на трех щелчках держит машину, как и положено.

Услышал, что справа спереди шоркает индикатор износа (я так думал), но как оказалось он обломился и накладка колодки стерлась конкретно. Купил новые колодки, как и прошлый раз фирмы Hi-Q и поехал менять.
Сняв правое колесо и открутив суппорт от направляющей был удивлен — наружная колодка была изношена на 50%(+/- 5%) а вот внутренняя изношена на 99%.

собственно тут все видно что на сколько изношено

Снял старые колодки, вытащил направляющие для проверки и не зря — смазка там уже была некудышная, очень вязкая, что приводит к худшему движению суппорта на направляющей. Обновил смазку, фото смазки направляющих нет, идет она в маленьких пакетах по 3-5 грамм, как производителю нравится. Расшевелил их, что бы внутри все смазалось, и направляющие стали куда легче ходить в своих отверстиях.
вот сами направляющие:

нижняя направляющая в старой смазке…

На чистых видно, что уже есть очень незначительная выработка, стерся желтый слой (напыление), что говорит о том, что сюда не лазили так с самой покупки машинки. Видимо, я был первый.

верхняя направляющая суппорта. на конце какой то зубчатый ролик, не знаю для чего, но он есть)))

смазанная нижняя направляющая) смазка к стати серая, есть и другие цвета, думаю отличаются они по рабочим температурам. эта от -40 до +200 градусов…

ну и далее фото:
правая сторона…

индикатор на правой стороне отсутствует))) обломился, видимо поэтому я и не услышал его и докатался до такого состояния

вот так вот отличаются старые от новых…

новенький комплект на правую сторону

пыльник цилиндрика целый и жидкость не пропускает, порадовало

левая сторона:
Все аналогично правой, и колодки износились примерно так же, как на правой, и индикатор так же был обломлен, и смазка направляющих.

внутреняя/наружная колодки левой стороны…

все тот же отвалившийся индикатор…

и цилиндрик тоже в норме

Проездив на Сонате вот уже 3 года решил, заняться апгрейдом тормозной системы. Машина тяжелая и тормоза оставляют желать лучшего. Хотелось обойтись малой кровью без глобальных переделок, и при этом потратить разумную сумму денег. Итак, куплены и заказаны следующие з/части:

1. Куплены суппорта от i40 под тормозные диски 320мм:
581803ZA70 HYUNDAI/KIA Суппорт передний левый
581903ZA70 HYUNDAI/KIA Суппорт передний правый.

2. Заказаны тормозные диски:
285.3519.52 CoatZ Тормозной диск Otto Zimmermann 320 мм перфорированный
(должны приехать к концу апреля).

3. Куплены передние колодки:
Friction Master СМХ1295 Передние тормозные колодки керамика

4. Куплен комплект нового крепежа для передних тормозов:
1751210000 Прокладка HYUNDAI HD65,72,78 — 4 шт. (медные шайбы)
1360212006К Пружинная шайба — 4 шт.
581512E000 Болт — 4шт.
1220306167B Винт М6 — 8шт.

Задние тормоза:
1. Куплены AMD.SPORT.BD5181 Диск заднего тормоза SPORT с перфорацией
2. Куплены Hankook Frixa S1H25R Задние тормозные колодки

Задние тормозные диски, задние колодки, крепеж

Задние суппорта будут покрашены в черный в момент замены дисков и колодок.

Читайте также:  Масло в мтз 82

Для покраски суппортов использовалась краска FOLIATEC.
Краска для суппортов FOLIATEC Black (2164)
Набор для покраски суппортов (кисточка+перчатки+щётка) 2199

Краска для суппортов FOLIATEC Black

Надеюсь после установки всего этого добра тормоза будут существенно лучше.

Итак, замена и профилактика задних тормозов.
Как все выглядело

Разбираем все это дело:
1. Снимаем суппорта, и старые колодки.
2. Откручиваем верхние рычаги от вилки ступицы, делать это нужно,
чтобы снять скобы (я их красил). Нижний болт крепления скобы суппорта находится внутри вилки.
3. Снимаем скобы суппортов.
4. Заливаем WD-40 ступицу и винты М6, чтобы без проблем их открутить и затем снять старые диски.
5. Чистим ступицу на сколько это возможно.

Место крепления нижнего болта скобы суппорта

Далее вытаскиваем направляющие из скоб с целью их осмотра и ревизии пыльников. С ними все в порядке.
Чистим от старой смазки и забиваем новую. Нижняя направляющая с резинкой, верхняя без нее.
Смазка использовалась вот такая:

Высокотемпературная смазка тойота № для заказа 08887-01206

Затем процесс покраски скоб и суппортов, ну описывать тут нечего.
Вечером все покрасил и оставив авто на домкратах отвалил домой, дабы покрашенные детали как следует высохли. Краски оставалось достаточно, и я еще покрасил область тормозного диска, чтобы не ржавел и кожуха, которые закрывают тормозные диски.
Ну и процесс сборки и установки всего хозяйства на место.

Обрабатываем медной смазкой ступицу

Ставим тормозной диск

Ставим скобу на место

При установке верхних рычагов на место нужен еще один домкрат для сжатия подвески, чтобы без проблем посадить рычаг на место.

Домкратим подвеску для установки верхнего рычага.

Вставляем болт и закручиваем.

Не забываем про пластину на внутреннюю колодку.

Готово левая сторона.

Готово правая сторона.

Ждем передние тормозные диски, далее замена передних тормозов.

Не дождался я пока заказанные передние тормозные диски Otto Zimmermann 285.3519.52 CoatZ с перфорацией (отдельная история). Решено было прикупить такие же, но без перфорации (285.3519.20 CoatZ), тем более цена на них бюджетная и в наличии в экзисте (обошлись в 4850 рублей за пару). Ну процесс разборки-сборки описывать не буду, тут все очевидно. Все открутилось, ничего не закисло, за исключением одного фиксирующего болта М6, которым крепится диск к ступице. Он был безжалостно высверлен и извлечен.

Установлен новый суппорт от i40

Ступица очищена и залита медной смазкой

Тормозной диск на месте

Установлена скоба суппорта

Колодки на месте

Сохранить в АльбомВсе готово (левая сторона)

Все готово (правая сторона)

Заменил до кучи тормозную жидкость и прокачал тормоза.
Прокачка тормозов с АБС порядок: 1. заднее правое; 2 переднее левое; 3 заднее левое; 4 переднее правое.
Ехал вчера вечером очень аккуратно, притирая диски с колодками, необходимо было удалить защитный слой с дисков на рабочей поверхности. Продавец колодок (Friction Master) сказал, что притирка колодок займет 200-400 км. Но уже сегодня, ехав на работу чувствую, что эффективность торможения возрастает с каждым пройденным километром. Очень надеюсь, что доедут диски с перфорацией и я их установлю, эти оставлю в запас.

И напоследок красивая циферка

https://www.drive2.ru/l/6196978/, https://www.drive2.ru/l/6276875/, https://www.drive2.ru/l/6705936/, https://www.drive2.ru/l/5214110/, https://www.drive2.ru/l/6298842/

Замена тормозных трубок Hyundai Sonata ef

Сегодня утром не обнаружил тормозов в своей сонате.Точнее тормоза были, но в самом конце нажатия педали. Утром

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector