No Image

Замена подушек раздатки нива

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки;
2– регулировочные прокладки;
3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова. При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами.
2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки).
3. Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный. Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.
4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки.
5. Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.
6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2).
2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи.
3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова.
4. Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок.
5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки.
6. Вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Читайте также:  До скольки лет сидят в детском кресле

Ничего необычного, просто заменил уставшие подушки раздатки. Пару месяцев они ждали своего часа и вот он настал) В последнее время вибрации на рычаге раздатки были уже гораздо больше обычного. Как показала замена, оно, еще и кардан задний махнул на новый, потому как нижняя крестовина подустала и начала понемногу люфтить. Как оказалось, с крестовины потерялась пресс-масленка или тавотница, со всеми вытекающими, смазкой и грязью. Переберу на досуге)

По самой замене подушек все просто, главное почистить гайки и шпильки, и вэдешкой заранее смочить, или керосином, уксусом, а общем кому какая приправа по вкусу) подождать немного и можно крутить. Снимаем по одной стороне подушку и траверсу раздатки, заменяем на новые подушки, ставим назад. Потом с другой стороны.

Да, затягивал гайки окончательно после небольшой "центровки" на пятой передаче с вывешенными задними колесами, на старых нивах так делали вроде)

Также переделал сайлент в аморте переднем, что ставил в предыдущей записи снял, разболтались в ухе, запрессовал верхний с классики, сточив ребра, а внутрь загнал обточенную втулку со снятого шнивского аморт сайлента. Теперь не болтается, слева, справа не успел)
В процессе "изобрел" метод обточки втулки

По итогу снизилась вибрация на рычаге раздатки относительно прежнего уровня.

Все. Всем пока и удачи)

Пробег: 111696 км

Chevrolet Niva 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2013

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2007

Chevrolet Niva, 2014

Смотрите также

Комментарии 37

посмотри новые подушки, я почти такие же сдал обратно в магазин, они дубовые и давали резонанс по кузову, они отличаются от тех, что стояли на машине с завода иным крепежным отверстием

плюс ставить их нужно точками в разные стороны

Вроде все нормально, резина относительно эластична, крепеж один в один, номер запчасти на резинке также есть. Ставил также как стояли на машине. А что за точки?

Читайте также:  Установка противотуманных фар на киа спортейдж 4

там есть направление запрессовки или заливки втулок, точки или стрелки, нужно их в противоположный стороны поставить

Боковые поставил номером запчпсти что на резинке во внутрь, то есть в разнеы стороны должны быть

Ну и? Есть эффект от новых подушек?

Есть, однозначно) Сразу сверху писал что оно) рычаг раздатки уже колбасит гораздо меньше

У меня вибрация на 85 ничем не лечится. И карданы с промвалом — все на шрусах, и колеса отбплансированы, и полуось кривую заменил, и редукторы настроены. Заметил, что зимой этой виьрации почти нет. Весной и осенью появляется по мере роста пробега за поездку. Видимо зимой резина подушек дубеет, а щас при езде разогревается.

у меня также на 40 км/ч

а карданы на крестах?

тогда это из-за них. Также было на кресткарданах. Замена на ШРУСовые устраняет вибрацию в этом диапазоне.

шрусовые не вариант, эксплуатация не та, да и трансмиссионные стуки с ними больше

ваще никаких трансмиссионных стуков с ними у меня нет. Да и с кресткарданами их не было.

Белкарды поди стоят?

белкарды, на заднем умерла крестовина, поменяют по гарантии
у меня большой люфт в новых передних приводах от официального дилера))) вот они и подстукивают

большой люфт в соединении наружный ШРУС-ступица, если она тоже родная.

там все тихо, чтоят ивекоподши и затяжка нормальная

ивекоподши — это понятно. Я именно про ступицы спросил. Ступицы стоковые или МВН, ВАП?

ступицы вап, люфта нет, но заметный люфт во внутреннем шрусе

на ВАП не ездил. Только на МВН. делал эксперимент: Есть в семье три РШН в стоке по трансмиссии. Т.е. и все удары трансмиссии на них одинаковые. Ставим на первую ивекоподши со стоковыми ступицами, на вторую ивекоподши со ступицами МВН, третью оставляем в стоке.После этого проверяем удары трансмисии. Всех меньше их на машине с кулаками и ступицами МВН, потом идет машина на ивекоподшах со стоковыми ступицами, потом сток. Ну а если еще их сравнить с моей, то на моей этих ударов ваше нет, т.к. еще и редукторы настраивались правильно, а не как с завода они идут.

в редукторах нормально, если крутить передний кардан, то внутренний шрус (пробег тысяч 10) проворачивается градусов на 30, а палка стоит на месте))

Читайте также:  Что такое приора википедия

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Регулируемая опора
  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм

Детали и расходники:

  • Кронштейн подвески к раздаточной коробки (3 шт)
  • Резиновая втулка поперечины (2 шт)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Графитовая смазка

1. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Подставляем под раздаточную коробку регулируемую опору.

2. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески к раздаточной коробке.

3. Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.

4. Опустив раздаточную коробку на регулируемой опоре, снимаем левый кронштейн подвески.

5. Правый кронштейн подвески раздаточной коробки снимаем аналогично, но предварительно необходимо демонтировать задний защитный экран пола кузова, расположенный над каталитическим нейтрализатором, как описано здесь.

Для снятия заднего кронштейна подвески раздаточной коробки отворачиваем четыре гайки крепления боковых кронштейнов подвески к кузову (см. выше).

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины заднего кронштейна к кузову.

6. Опускаем коробку так, чтобы поперечина сошла со шпилек кузова.

Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку болта крепления кронштейна подвески к кронштейну раздаточной коробки.

7. Удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

8. Вынимаем болт из отверстий кронштейнов. Выводим задний кронштейн подвески из кронштейна раздаточной коробки.

9. Cнимаем поперечину в сборе с кронштейном подвески.

10. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна подвески к поперечине.

11. Если болты проворачиваются, удерживаем их ключом того же размера. Вынимаем болты. Разъединяем кронштейн подвески и поперечину.

12. Для замены резиновой втулки поперечины, вынимаем из ее отверстия металлическую распорную втулку.

13. Аналогично вынимаем другую резиновую втулку.

14. Установку кронштейнов подвески раздаточной коробки проводим в обратной последовательности.

Примечание:

Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector