No Image

Замена рулевых тяг хендай гетц

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Хендай Гетц.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги Хендай Гетц

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги (некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют снимать рулевой механизм в сборе, но в это не обязательно).Отсоединяем рулевой наконечник. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
  4. Откручиваем внутреннее крепление рулевой тяги (контргайку).
  5. Демонтируем шайбу.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.

  • Снимаем пыльник.
  • Вынимаем рулевую тягу в сборе.
  • Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги. Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги. Отсоедините рулевую тягу от рейки. Снимите чехол с рулевой тяги. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его; установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

    Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

    Выбор рулевой тяги Хендай Гетц

    Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Хендай Гетц.

    577551C000 — оригинальная тяга производства Hyundai/Kia. Стоимость составляет 1500 руб.

    Приветствую, коллеги Драйвовчане!

    Продолжаю тему, описанную в посте Рулевая рейка. 2.. Здесь же, описаны некоторые моменты по подготовке и снятию подрамника.
    По VINу, на необходима рейка с артикулом 57700-1C100. Каталог выдал замену этой рейки, другой, с артикулом 57700-1C000. Разница в стоимости оригиналов, на момент заказа, была около 5 тысяч рублей. Значительная сумма. В интернете пишут, что они взаимозаменяемые. Их фотографии очень похожи. В общем, рискнул и заказал рейку с артикулом 57700-1C000. причём, не было понятна комплектность этой рейки. Аналог от MANDO, стоиил, в принципе, практически так же. Но при одинаковой цене, решил заказать оригинал. Решил, что когда получу и увижу комплектность, то дозакажу недостающие детали. И вот рейка пришла. В большой картонной коробке с фирменной Хундаевской наклейкой.
    Выбрав удобное время, поехал в гараж менять рейку.
    Так как для замены необходимо разъединить магистрали гидроусилителя, то, первым делом, слил жидкость ГУРа. Для этого, закрыв тряпками пространство под бачком ГУРа (что бы не налить масло на ремни), снял возвратный шланг (верхний) со штуцера бачка. Вот этот:

    Снимать надо быстро и заткнув пальцем отверстие на штуцере, надел на него заглушку сделанную из кусочка шланга подходящего диаметра и резиновой заглушки (купил на авторынке, применяется где-то на ВАЗах):

    А сам шланг вставляем в горловину 1,5 литровой пластиковой бутылки и помещаем её в пространство между радиатором и мотором (она там очень хорошо помещается и крепко сидит, риска пролить масло нет).
    Далее вывесив передок автомобиля на подставки, снял передние колёса. И вращаем руль в разные стороны от упора до упора. При этом, практически всё масло из гидросистемы выльется в бутылку.
    К сожалению, некоторые моменты не смог снять, из-за отсутствия помощников (всё делал один).
    После чего, вытащив шплинт фиксирующий гайку рулевого наконечника, ключом на 14 открутил эту гайку.

    Момент затяжки этих гаек 24-34 Н/м. Затягивать эти гайки при сборке максимальным усилием не следует. Ведь, возможно, придётся доворачивать гайку для того, что бы совместить отверстие в пальце с пазом в гайке. А это потребует ещё большей затяжки гайки. Поэтому, я затягивал гайки с моментом в 28 Н/м, а потом дотягивал до совпадения отверстий.
    И съёмником (весь инструмент необходимый для замены рейки, описан ЗДЕСЬ), отсоединил рулевой наконечник от сошки поворотного кулака.

    Съёмник пришлось "доработать", подпилив губки болгаркой. Иначе, губки не заходили под сошку.

    В какой-то момент натяга, палец выстрелил из посадочного места. Со второй стороны, сделал то же самое.
    Дальше снимаем подрулевую пластиковую панель.

    Открутив два шурупа и болт, ключом на 10, аккуратно тянем панель на себя и сдёргиваем её с пружинных фиксаторов. Для удобства, откручиваем от этой панели сервисный разъём (открутив два шурупа) и отсоединяем тросик открытия капота. После чего, панель убираем в сторону, что бы она не мешала.
    И выкручиваем болт фиксирующий карданный шарнир рулевого вала на валу рулевого механизма. Момент затяжки этого болта, 13-18 Н/м.

    Читайте также:  Съемная машина своими руками

    Снять этот кардан с вала рулевой рейки сразу (не опустив рейку) не получится. Сначала необходимо опустить рейку (опустив подрамник), а потом уже сдёргивать карданный шарнир с вала рейки.
    Для фиксации положения руля, использовал малярный скотч. Большой нагрузки на скотч не будет, он удержит руль от проворота, когда он не будет подсоединён к рейке. Это необходимо для того, что бы не сбить центральное положение руля и, потом, когда всё будет собрано, не порвать шлейф часовой пружины.

    После чего, освобождаем подрамник (как это делать описано в предыдущем посте) и опускаем его. При этом, вал привода рейки сам выходит из шлицов кардана рулевого вала:

    После чего, отсоединяем трубки масляных магистралей гидроусилителя, отвернув ключом на 14 штуцера трубок.

    Открутив штуцера, надо аккуратно вытащить трубку из тела рейки. На штуцерах есть резиновые колечки, и вот их-то надо не порвать и не потерять. Я не смог найти артикул этих резиновых колечек. Если кто знает, сообщите, буду благодарен. Эти колечки не несут большой нагрузки (усилие затяжки штуцера прижимает метлический венчик к металлическому посадочному месту в рейке), а резиновые кольца (я так думаю), служат для страховки от протечек.
    Всё, рейка свободна. Можно вытаскивать. По мануалу, вытаскивать нужно вправо по ходу движения. И вот тут, я не смог вытащить рейку. Подрамник был опущен не сильно и она не проходила в зазор между подрамником и кузовом машины. Пришлось опускать подрамник ещё сильнее. А так как он у меня уже лежал на выхлопной трубе, то пришлось разъединить глушитель. Гайки были очень ржавые и я боялся сломать шпильки при разборке. Но, побрызгав ВэДэшкой, довольно легко открутил эти гайки. И разъединил магистраль глушителя:

    Подрамник опустился ещё на 10 сантиметров и рейка легко "вышла" из машины.
    Положив старую и новую рейки на стол, сравнил их.

    Единственное различие которое смог найти, это конструкция пробки сухаря. На старой рейке она сделана под наружный шестигранник на 14, а на новой, под внутренний шестигранник на 19.

    На рейке есть значок Хундай:

    И наклейка с артикулом рейки и заветными символами "HMC":

    Рейка пришла с рулевыми наконечниками. На пыльниках наконечников есть артикул (я так понимаю, это артикул самого резинового пыльника). Артикул: 56828-22000. Может кому пригодится.

    После чего установил рейку на своё место в машине. На резьбах и на резиновых пыльниках, видны следы применённого герметика:

    От проворачивания, пробка вала рейки, закреплена накерниванием. На старой рейке, точно так же.

    Дальше собрал всё в обратной последовательности, применяя (везде, где нужно) динамометрический ключ.
    Перед установкой рейки, промерил (как смог) рулевые тяги на старой реке, что бы на новой, выставить точно такую же длину тяг. До замены, претензий к схождению не было. Машина шла ровно и её не тянуло в сторону. Замер показал полную эдентичность длин тяг старой и новой реек. Я ничего крутить не стал и, затянув гайки фиксирующие рулевые наконечники, полностью собрал всё остальное. При установке рейки, немного помогал рулевому кардану сесть на шлицы вала рейки. Сам он не хотел садиться. Но сложностей при этом не возникло.
    Теперь, нужно залить в систему ГУРа рабочую жидкость. Для этого, надо, не подсоединяя шланг (который снят), к бачку ГУРа, залить жидкость в бачок до верха. Просто вращая руль (как это делается при замене жидкости) заполнить систему не получится. Поэтому, наполнив бачок, заводим двигатель и через одну секунду после запуска, сразу глушим. Этого времени работы как раз хватает для того, что бы уровень в бачке опустился практически до нижней (заборной) трубки, но не оголив её. Воздух в систему не попадает. После чего, опять доливаем жидкость в бачок до полного. И так делаем три-четыре раза. Пока в бутылку, из трубки возврата, не польётся жидкость. При этом надо следить, что бы ремни не захватили тряпки, которыми они укрыты от попадания на них масла. Далее подсоединяем возвратную трубку к бачку ГУРа и наполняем бачок. Заводим двигатель и вращая руль от упора до упора (в разные стороны) заполняем систему жидкостью. При этом воздух выходит в бачок. Вращать руль нужно медленно, что бы выходящий воздух не вспенил масло и не попал опять в магистраль. При этом контролируем уровень в бачке. Он не должен опускаться ниже нижнего уровня. При необходимости доливаем жидкость. После того как уровень в бачке перестанет уменьшаться и не будет выходить воздух, можно считать, что система заполнена и прокачана. Пару дней, надо следить за уровнем жидкости в бачке, так как могут выходить остатки воздуха из системы.
    Заливал оригинальную жидкость, NEW PSF-3, артикул 03100-00100. Это жидкость красного цвета. Есть ещё такая же, но жёлтого цвета, её артикул 03100-00110. В чём разница, я не знаю, но везде пишут, что совместимые на 100%. Ушло, примерно, 1,3 литра. Так как рейка, скорее всего, законсервирована и в ней не известно какая смазка, то, через пару недель, ещё раз заменю жидкость ГУРа.

    Читайте также:  Volkswagen tiguan allspace в россии

    Далее опустил машину на колёса и поехал проверять как работает новая рейка. Прокатившись пару километров по дорогам разного качества, я ощутил что такое СЧАСТЬЕ!
    Руль очень легко крутится, при этом возвращается в среднее положение при отпускании его в движении машины (как и положено). Нет ни каких посторонних звуков, даже на неровностях и ямах. И при движении машины по прямой хорошей дороге, её не уводит в сторону. Ни при торможении, ни при ускорении, ни при ровном движении. Руль стоит строго по центру и если его отпустить, то машина идёт строго по прямой. Усилие, прилагаемое к рулю при поворотах, одинаковое во всём диапазоне вращения руля и хода рейки.
    Видимо, при сборке рейки на заводе, её выставляют по необходимым размерам. И, если подвеска сохранила первоначальную геометрию, то при установке на машину, она уже правильно отрегулирована. Я очень рад такому факту. После замены, хотел ехать на развал/схождение, а вот теперь и не знаю, надо ли? Претензий к рулевой нет. Посмотрим в процессе эксплуатации, будет ли есть резину. Если потребуется, то сделаю развал (вернее схождение) передних колёс, так как всё остальное, на наших машинах, не регулируется.

    Результатом я очень доволен. Жена довольна ещё больше.
    Теперь надо попробовать отремонтировать старую рейку. Это и интересно и полезно. При положительном результате, будет подменная рейка (на всякий случай).

    Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

    Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Хендай Гетц полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

    Стоимость замены рулевой тяги:

    СТО по замене рулевых тяг Хендай Гетц в Санкт-Петербурге:

    Купчино — 245-34-84
    Гражданка — 603-55-05
    Большевиков — 701-02-01
    Мужества — 748-30-20

    WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

    О том, что нужно делать замену рулевой тяги Хендай Гетц, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

    При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Hyundai Getz. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

    В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

    После замены рулевой тяги нужно сделать проверку развал-схождения колес.

    Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.

    Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.

    Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
    2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
    5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины. 6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги. 7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
    8. Снимите рулевую тягу. 9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника. 10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
    11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.
    12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.
    Читайте также:  Киа рио катушка зажигания

    Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Hyundai Getz обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

    Неисправности рулевой рейки Hyundai Getz

    Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Хендай Гетц, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Hyundai Getz. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Hyundai Getz, крестовины или рулевых наконечников.

    Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

    поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

    руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

    руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

    замена или ремонт рулевой рейки Хендай Гетц обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

    руль вибрирует при движении по прямой;

    утечки жидкости ГУР;

    рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

    Стучит рулевая рейка Hyundai Getz?

    Специализированый сервис по ремонту рулевых реек — PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Hyundai Getz выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

    Тяги передают усилие от руля на рычаги ступиц, благодаря чему и происходит поворот колес. За счет шарниров и регулировки угла наклона, тяги обеспечивают необходимый радиус поворота. При этом учитывается то, что все колеса движутся по разной траектории.

    Механизм рулевого управления испытывает высокие нагрузки и, если не следить за его техническим состоянием, достаточно быстро выходит из строя. Важно помнить, что при поломке этого узла, эксплуатировать автомобиль крайне опасно. Чтобы не попасть в аварию, при первых признаках неисправности необходимо срочно произвести замену рулевых наконечников и других деталей, связанных с управлением машиной.

    Признаки неисправности рулевых тяг и наконечников

    Чаще всего замена наконечников рулевых тяг требуется из-за критического износа шаровых шарниров. Конечно, ремонта могут потребовать и другие элементы механизма, однако поломка шаровой опоры – основная проблема рулевого управления.

    О необходимости менять наконечники рулевой тяги сигнализируют следующие признаки:

    • Стук в районе передних колес, который отдается в руль.
    • Увеличенный люфт руля.
    • При движении машина смещается в сторону.
    • Поворот руля осуществляется со значительным усилием.

    Заметив что-либо из перечисленного, немедленно приезжайте в наш автосервис для диагностики и ремонта. Если вовремя не восстановить управляемость машины, вы рискуете попасть в аварию.

    Замена наконечника рулевой тяги: этапы

    Чтобы осуществить замену рулевых наконечников или тяг, сначала нужно купить запчасти и приготовить инструменты: домкрат, съемник, ключи и WD-40. Когда все готово, производят ремонт, который состоит из нескольких этапов:

    1. Снимают колесо и отворачивают гайку пальца.
    2. Съемником снимают поворотный рычаг.
    3. Откручивают наконечник от муфты. Если есть ржавчина, используют WD-40.
    4. Снимают пыльник и отсоединяют тягу от рулевой рейки.

    Вот и все. После того, как тяги отсоединили, устанавливают новые и собирают все в обратном порядке. Чтобы развал колес не сбился, новую тягу закручивают до того же места, где стояла старая. Хотя это делают только для того, чтобы более-менее комфортно доехать до стенда сход-развала. Если после замены тяг не отрегулировать угол наклона колес, покрышки будут быстро изнашиваться.

    Цены на замену рулевых тяг и наконечников в Москве

    Стоимость работ по замене тяг зависит от марки автомобиля и цены запчастей. У нас вы можете приобрести, как оригинальные заводские детали, так и дубликаты, которые используют, когда нужно сэкономить.

    Невысокая цена наших услуг заметно выделяется на рынке авторемонта. Дело в том, что мы, во-первых, закупаем запчасти у непосредственных производителей, минуя длинную цепь посредников, а, во-вторых, устанавливаем на все ремонтные работы адекватные цены, понимая, что этим привлекаем новых клиентов. Звоните и мы расскажем больше.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock detector