No Image

Замена тросика сцепления на гранте 8 клапанной

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

На автомобиле Лада Гранта сцепление выключается, включается изменением положения лепестков сцепления. Лепестки отжимаются при помощи подшипника сцепления который перемещается вилкой сцепления. Вилка сцепления, является фактически рычагом на оси, приводится в действие металлическим тросом сцепления. В данной статье приведена информация по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле.

Инструменты необходимые для замены и регулировки троса сцепления: ключ на 8 мм, линейка, отвертка плоская

Процесс замены троса сцепления на автомобиле Лада Гранта

1. Со стороны салона, под панелью приборов (работа для наглядности показана при снятой панели) отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педального узла и снимите упор со шпильки.

2. С помощью отвертки снимите с стержня педали сцепления стопорную скобу и пластиковый корпус механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления.

3. В моторном отсеке вытащите из отверстия в перегородке между салоном и моторным отсеком уплотнитель оболочки троса привода сцепления.4. Потяните трос вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Снимите трос с углубления на вилке выключения сцепления (см рисунок ниже).

5. Отверните поводок от наконечника троса, извлеките направляющую втулку оболочки троса из отверстия на кронштейне коробки передач (см рисунок ниже) и демонтируйте трос с автомобиля. Извлеките его из отверстия в перегородке.

6. Установку нового троса привода сцепления начните с того, что пропустите трос в отверстие щита передка (перегородку), закрепите трос на стержне педали сцепления, также закрепите корпус механизма компенсации износа.7. Закрепите упор оболочки троса на шпильке кронштейна педального узла.8. Установите в отверстие перегородки уплотнитель оболочки троса.9. Пропустите трос в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса.10. Накрутите на нижний наконечник троса поводок, обеспечив выступание наконечник относительно торца поводка на 0-1 мм. (см рисунок ниже слева)

Операции по регулировка троса сцепления Лада Гранта

1. Установите трос привода сцепления в исходное положение, для этого, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса до упора вперед, то есть по направлению движения автомобиля. Удерживайте наконечник в вытянутом положении, измерьте размер (смотрите на фото размер L) между вилкой и поводком, он должен быть равен 27 мм. Если размер не соответствует должному значения, то отрегулируйте его вращением поводка в нужную сторону. (см рисунок ниже, механизмы находятся в моторном отсеке)

2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку без зазора.3. Нажмите на педаль сцепления несколько раз до упора и снова измерьте ранее контролируемое расстояние (смотрите на фото размер L). При необходимости повторите регулировку, пока не добьетесь нужного значения в 27 мм.

Дополнительная информация о компенсирующем механизме троса сцепления

Механизм компенсации на тросе сцепления Лада Гранта предназначен для того, чтобы трос сцепления всегда находился в натянутом состоянии. Незначительное отклонение компенсирующий механизм либо «выберает», либо добавляет к длине. Для того чтобы лучше представить конструкцию объединяющую педаль сцепления, вилку сцепления и трос, посмотрите рисунок в статье «Сцепление Лада Гранта и его возможные неисправности»

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Штангенциркуль или линейка

Детали и расходники:

  • Трос привода выключения сцепления
  • Пластичная смазка типа «Литол-24»
  • Втулка пальца механизма регулировки троса сцепления (при необходимости)

Примечания:

Работу проводите непосредственно при замене троса, а так же снятии коробки передач и двигателя автомобиля.

Для удобства проведения работ, рекомендуется снять корпус воздушного фильтра.

1. В салоне под панелью приборов ключом на 8 мм отверните гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

2. Крестовой отверткой подденьте пружинную скобу и выньте ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимите проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления и выведите верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

4. В моторном отсеке, потянув трос вперед, достаньте поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Читайте также:  Продажа ваз 2107 канск

5. Вращая против часовой стрелки, свинтите поводок с резьбового наконечника троса.

6. Снимите с наконечника троса резиновый защитный чехол.

7. Достаньте наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

8. В салоне из отверстия в щитке передка достаньте уплотнительный чехол троса и вытяните трос в салон.

Примечание:

Перед установкой троса проверьте состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку замените новой и нанесите на палец пластичную смазку.

9. Установите трос в следующей последовательности:

— проденьте трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;

— установите уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;

— наденьте механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и закрепите его;

— наверните на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;

— заведите поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

— отрегулируйте привод сцепления.

10. Для регулировки сцепления вытяните трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживайте трос в таком положении.

11. Штангенциркулем измерьте расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.

12. При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора.

13. Нажмите педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

14. Установите на место корпус воздушного фильтра.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта

Регулировка и замена троса сцепления на Лада Гранта Нужно отключить устройство сцепления на машине, изменив расположение его лепестков. Их отжатие следует производить при посредстве подшипника данного устройства, двигаемого вилкой. Требуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 8», линейка Этапы смены троса у сцепления модели Лада Гранта Изнутри салона ниже приборной панели следует отвинтить гайку. Затем снять упор со шпильки.

Посредством отвёртки отсоединить от стержня педали принадлежащий механизму износной компенсации пластиковый корпус

В двигательном отсеке вынуть уплотнитель от оболочки троса из разъёма в перегородке, Вытянуть вперёд трос. Отцепить его с выемки, находящейся на вилке, служащей для выключения устройства сцепления

Затем отвернуть от наконечника троса поводок и вытащить втулку тросовой оболочки из находящегося на кронштейне отверстия. Снять трос с машины.

Для монтажа нового троса привода следует прежде всего пропустить его в щитовое отверстие и зафиксировать на педальном стержне Зафиксировать на шпильке от кронштейна упор тросовой оболочки Поставить уплотнитель тросовой оболочки внутрь перегородочного отверстия Пропустить в кронштейновое отверстие на коробке трансмиссии трос, после чего установить направляющую втулку его оболочки в данное отверстие Накрутить поводок на принадлежащий тросу нижний наконечник, установив его с выступом к торцу

Замена троса привода выключения сцепления

Работу проводим при замене троса.
В салоне под панелью приборов…

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педального узла.

Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу…
…и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

Снимаем проушину корпуса механизма автоматической регулировки длины троса с пальца педали сцепления.

Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
В моторном отсеке…

…потянув трос вперед, вынимаем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбового наконечника троса.

Снимаем с наконечника троса резиновый защитный чехол.

Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
В салоне из отверстия в щитке передка вынимаем уплотнительный чехол троса и вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса…

…проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали.
Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.
Устанавливаем трос в следующей последовательности:
– продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в моторный отсек;
– устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
– надеваем механизм автоматической регулировки длины троса на палец педали и крепим его;
– наворачиваем на резьбовой наконечник троса пластмассовый поводок, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
– заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
– регулируем привод сцепления.
Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в таком положении.

Читайте также:  Chevrolet camaro пятое поколение

Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

На автомобиле Лада Гранта установлен трос сцепления с тросовым приводом от Лада Калина. Принцип работы схож с «классикой».

Трос сцепления

Для поддержки узла в исправном состоянии необходимо систематически осматривать механизм, проводить профилактику, смазывать. Работы выполняем самостоятельно, без сторонней помощи мастеров СТО.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость для удаления наслоений типа WD– 40;
  • шестигранник на «8»;
  • измерительная линейка;
  • отвертка с плоской, крестообразной битами;
  • пассатижи, бокорезы;
  • трос сцепления;
  • дополнительное освещение по мере необходимости.

Последовательность действий при замене троса сцепления Лады Гранты

  1. Машина в периметре ремонтной зоны, обеспечен беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Ключом на «13» выкручиваем гайку, крепящую натяжитель к кронштейну педалей. Модуль расположен под приборной панелью, возле вала рулевой колонки.

Модуль под приборной панелью

  1. Плоскогубцами снимаем шпильку оболочки натяжителя, стопорную скобу.
  2. Извлекаем ось, снимаем педаль сцепления в сборе, пружину с блока педали сцепления.

Пружина в блоке педали

  1. Плоскогубцами (бокорезами) снимаем стопор наконечника троса сцепления.

Наконечник троса

  1. Снимаем трос.

Снятие троса плоскими

Замена троса сцепления «Агат» на Ладе Гранте окончена.

Снятый старый трос

Водителю на заметку. Перед установкой (укладкой) нового троса обязательно смажьте его трансмиссионным маслом. Жидкость залейте между оплеткой и металлическими жилами.

Порядок установки троса

  1. Продеваем натяжитель через технологическое отверстие в перегородке.
  2. Фиксируем модуль педали на штатное место, закрепляем ось.
  3. Крепим упор оболочки, уплотнитель троса.
  4. Продеваем оплетку, натяжитель в отверстие механической коробки передач (МКПП).
  5. Выводим тросик в рабочее состояние, смещаем нижний наконечник до упора (преодолеваем сопротивление пружины).
  6. Замеряем фактическое расстояние между вилкой и пластиковым фиксатором. Зазор троса сцепления на Лада Гранта должен быть равен 27 мм. Зазор троса сцепления
  7. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления, проводим контрольный замер расстояния вновь.
  8. При несовпадении регулируем ключом на «10».

Водителю на заметку. Настройка троса проводится после его полной установки. В последующем регулировку осуществляет компенсационный механизм. Его задача — постоянное натяжение тросика. При отклонении от нормы степень натяжения увеличивается или уменьшается.

Где расположен трос сцепления на Ладе Гранте

Конструкционно один конец натяжителя установлен в моторном отсеке, другой конец проведен в салон посредством технологического отверстия в металлической перегородке.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов

Почему щелкает трос сцепления на Ладе Гранте

Периодические щелчки при нажатии педали свидетельствуют о недостаточном натяжении троса, либо его чрезмерном натяжении.

Устранить щелчки просто. Для этого нужно вытянуть наконечник натяжителя из посадочного места вилки, замерить фактическое расстояние, оно должно быть равно 27 мм. Увеличить или уменьшить напряжение по мере необходимости (ключ на «10»).

Чаще всего источником скрипа служит:

  • полимерная втулка педали: нанесение смазки, замена новой;
  • натяжитель: заливаем трансмиссионное масло в полость между металлическим тросом и оплеткой;
  • поводок троса сцепления: наносим графитную смазку на место соприкосновения вилки и полимерной гайки троса;
  • первичный вал механической коробки передач: отсутствие или недостаточное количество смазки на прижимном подшипнике вилки сцепления. Устранить скрип можно распылением аэрозольного баллончика, наполненного графитной смазкой.
Читайте также:  Разборка хендай hd 120

Предварительно демонтируем корпус воздушного фильтра, патрубки. Также снимаем пыльник рычага вилки, распыляем смазку.

Смазка троса сцепления Лада Гранта

  • трансмиссионное масло;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ключ на «10».
  1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра, воздуховоды.
  3. Ключом на «10» отвинчиваем гайку, извлекаем наконечник троса из проушины.
  4. Заправляем тавотницу маслом, заливаем жидкость в полость между металлическим тросом и оплеткой.
  5. Устанавливаем натяжитель на штатное место, фиксируем крепление.

Обзор цен производителей

Производитель, артикул Цена (Руб.) Ресурс (Тыс.км)
Лада 21901-1602210

От 634 100 ASPCC260210 От 465 75 – 80 BRAND 219011602210 От 300 75 — 80 21901-1602266-00 От 150 40 21901-1602210-00 От 550 — 600 75 21901-1602210-00 —/— 75

*цены актуальны состоянием на 29.10.2018 года.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

При выборе комплектующих отдавайте предпочтение качественным деталям с оригинальными каталожными артикулами. Приобретайте запчасти в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, у дилеров.

В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных посредников, реализовывающих продукцию по заниженным ценам. Дешевизна — первый признак подделки.

Список интернет-магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «Дока-Маркет» doka-market.prom.ua/
2. «Ukrparts» ukrparts.com.ua/
3. «Amperavto» http://amperavto.ru
4. «Grantauto» www.grantauto.ru
5. «Сколь» www.avtostore.spb.ru
6. «Интернет-магазин автозапчастей Z24» z24.blizko.ru/

Отзывы

Положительные
1. Василий: эксплуатирую автомобиль больше года, нареканий на качество работы нет, механизмы работают исправно. Во время второго ТО мастер смазал трос сцепления, так как начал поскрипывать.
2. Кирилл: два года прошло с момента покупки машины, никаких вложений не делал, за исключением покупки расходных материалов, масел, фильтров.
3. Иван: на 55000 км заскрипел трос сцепления, смазал его самостоятельно, в сервис не обращался. Грешу не на брак, а на погодные условия, так как машина круглый год стоит на улице.
4. Геннадий: два года езды на автомобиле без поломок и ремонтов. Качеством изготовления отечественной техники доволен, детали доступные, широкий ассортимент. Мои рекомендации автомобилистам Лада Гранта.
5. Владимир: уже прошел четыре ТО, никаких замечаний мастера, только замена расходных материалов, фильтров, масла, антифриза. Считаю, что неагрессивный стиль вождения, качественные запчасти — факторы длительного срока эксплуатации машины.
6. Кирилл: после 60000 км появился металлический скрежет троса, в сервис не обращался, устранил дефект своими силами. Процесс заливки масла не сложный, под силу автомобилисту. Для подкрепления знаний ознакомился с рекомендациями инструкции по эксплуатации.
7. Дмитрий: год прошел с момента покупки машины, замечаний по работе нет. Систематически провожу осмотр, заливаю качественное топливо, езжу аккуратно, скоростной режим не превышаю.
Отрицательные
1. Николай: у меня полетел тросик уже на 35000 км. Даже для отечественной машины это слишком маленький срок. Товарищи рекомендуют приобрести натяжитель от ВАЗ 2110. Правда, штатные крепления не совпадают, нужно просверлить дополнительное.
2. Геннадий: машина начала сыпаться уже на 50000 км. пробега. За полгода посещал СТО три раза для проведения профилактики, компьютерной диагностики, замены изношенных элементов.
3. Владимир: за два года эксплуатации машины неоднократно проводил ремонты, замены деталей, диагностики. Качество изготовления комплектующих на низком уровне, не рекомендую приобретать Лада Гранта.

Вывод

Средний срок эксплуатации троса механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта составляет 75-85 тыс. км. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию техники, установки оригинальных запчастей, умеренном стиле вождения ресурс службы сцепления увеличивается на 10 – 15%.

Негативные отзывы в адрес Лады Гранты о низком качестве изготовления деталей не соответствуют действительности. Большинство поломок связаны с нарушением сроков проведения осмотра, заправкой некачественных масел.

Процесс замены троса легкий, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector