No Image

Замена уплотнительного кольца глушителя ниссан кашкай

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Любое современное авто, в том числе и Ниссан Кашкай 2008 2.0 литра, имеет систему выпуска газов. Она состоит из катализатора, резонатора, глушителя и выпускного коллектора. Еще есть приёмная трубка, правильнее, приемная труба глушителя.

Устройство выхлопной системы

В машине находится катколлектор, сквозь который выработавшиеся газы могут отводиться из двигателя. Он представляет собой каталитический нейтрализатор, который соединен в одном узле с коллектором выпуска.

После газы проходят в доп. каталитический нейтрализатор. Далее из него идут в доп. глушитель, затем в основной.

Все компоненты механизма выпуска отработавших газов присоединены к кузову при помощи резиновых подушечек.

Система выпуска газов не нуждается ни в каком спецобслуживании.

Надо регулярно проверять качество резьбовых соединений и исправность подушек подвески. Если появились повреждения каких-то частей, сквозная коррозия или же прогар, то детали потребуется заменять в сборе из-за неделимых глушителей и трубок.

Иногда о неисправностях такой системы может говорить цвет дыма в выхлопе:

  1. Черный цвет говорит о неполном сгорании бензина. Нужно отрегулировать систему питания.
  2. Фиолетовый цвет (сизый) оповещает о повышенном расходе масла. Устранить это можно, заменив маслосъемные колпачки или отремонтировав цилиндро-поршневую группу.
  3. Дым белого оттенка говорит о возможном прогорании прокладки головки, которая находится в блоке цилиндра двигателя. Белый дым из выхлопной трубы появляется, так как жидкость для охлаждения проходит в камеру сгорания.

Совет: нужно регулярно проводить проверку системы выпуска газов. Если кажется, что звук от нее усилился, то следует проверить ее герметичность. Чтобы это сделать, нужно запустить мотор и осмотреть эту систему. Понять, где возможны утечки, и провести там рукой, но не надо касаться узлов. Так можно определить, есть ли утечка и где.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор в Ниссан Кашкай (или каталитический нейтрализатор) является элементом выхлопной системы, которая нужна для того, чтобы дожечь выработавшиеся газы из мотора до нужной токсичной нормы. В данном элементе находится сотовая конструкция, поставленная на керамической основе.

Диагностика такого элемента, как катализатор в Nissan Qashqai, во многих случаях выявляет следующие причины поломок:

  1. На соты катализатора при использовании часто попадают небольшие капли масла, что закупоривает их, из-за чего ухудшается газовый поток.
  2. Применение 92 бензина, который часто не лучшего качества, может спровоцировать поломку любого катализатора.
  3. Использование машины с неполадками в топливной системе может стать причиной обеднения воздушно-топливной смеси, что вызовет перегрев и плавление сот.
Читайте также:  Led фары головного света

Последствия таких поломок могут быть катастрофическими (например, удаление катализатора). Именно поэтому строго рекомендуется регулярно проверять данный механизм.

Такие виды поломок случаются чаще всего, когда быстро повышается температура выходящих газов: с 400 до 1100 градусов, а иногда и выше, если зубчатый катализатор забился. Такой горячий газ расплавит многое.

Несложно понять, когда зубчатый катализатор забит:

  1. Динамика разгона авто стала хуже.
  2. Бензин стал расходоваться больше.
  3. Повысился угар моторного масла.
  4. Температура мотора при работе стала выше.
  5. Может загореться лампочка «Check engine», указывающая на неисправность катализатора.

Существуют два основных выхода из ситуации:

  1. Замена катализатора, но это не очень выгодно, так как он может стоить до 60000 рублей.
  2. Провести вырезание неисправной части, доработать банку (то есть создать пламегаситель), улучшить ЭБУ до ЕВРО-нормы. Это выгодно, так как значительно дешевле первого способа. Еще дополнительно улучшаются разгонные динамики авто.

Лучше не использовать китайские заменители, так как они не прослужат долго.

Замена прокладки глушителя

Такой ремонт глушителя довольно легкий и быстрый. Сначала нужно найти кольцо глушителя и прокладки на каждом соединении выхлопной части. Открутить болты – и можно проводить замену прокладки.

Советуем установить на Ниссан Кашкай глушитель из нержавеющей стали, так как его теплозащита и прочность намного выше, чем в обычном элементе.

Если в салоне запахло выхлопными газами, то нужно проверить кольцо глушителя. Скорее всего, уплотнительное кольцо глушителя пригорело, его нужно заменить.

Замена лямбда-зонда

Данный элемент – датчик кислорода, так как основной его задачей является фиксация количества кислорода в выходящих газах и передача данных в блок управления.

Когда будете менять его на новый, то обязательно убедитесь, что ставите такой же зонд, какой у вас был ранее.

Данная операция несложная:

  1. Найти электрический провод, идущий от зонда, и отсоединить его.
  2. Далее отвернуть лямбда-зонд из коллектора выпуска.
  3. Взять спецсмазку VAG G5. Ею нужно смазать резьбу новокупленного лямбда-зонда. Делать это надо аккуратно, чтобы смазка не зашла в отверстия этого зонда. Старайтесь не трогать рабочую часть лямбды, не испачкайте его.
  4. Поставить новый элемент в коллектор выпуска. После затянуть, используя момент 50 н. м.
Читайте также:  Castrol start stop 5w20

Заключение

Выхлопная система – это очень важное устройство в машине. Когда она неисправна, значительно падает мощность автомобиля и топлива расходуется больше, чем когда данная система в порядке. Если заметили, что выхлопная система становится неисправной, нужно как можно скорее провести восстановление ее работоспособности. Неисправность может навредить остальным узлам, или сам узел выйдет из строя.

Современные автомобили марки Ниссан — очень частые гости нашего автосервиса. И дефекты системы выхлопа, появляющиеся в процессе эксплуатации довольно похожи, Ниссан Кашкай не является исключением. В основном ремонт глушителя на этот автомобиль сводится к замене уплотнительного кольца между приемной трубой и выпускным коллектором, вставке куска трубы вместо фланца между задней и средней частью глушителя, а так же ремонте фланца, соединяющего второй катализатор и резонатор глушителя.

На этом Ниссан Кашкай с передним фланцем было все в порядке, а вот второй окончательно сгнил и развалился. Сами понимаете — сколько может стоить новая оригинальная труба с двумя каталитическими нейтрализаторами, поэтому ремонт глушителя — это самый разумный выход из ситуации.

Вместо фланца была установлена гибкая небольшая гофра, которая имеет меньшее трение и износ, нежели фланец, и выступает в виде и компенсатора и соединителя глушителя. Так же вырезали второй, дополнительный катализатор и поставили вместо него трубу.

Все началось с того, что при разгоне, аккурат перед переключением передачи, стал слышать дополнительный кратковременный шум. Позже при проезде вдоль забора (имеется такой у нас во дворе) отчетливо слышал «бубнящий» звук, да и пару раз ловил запах выхлопа в салоне.

Быстрое изучение форумов по имеющемуся набору симптомов привело к выводу о необходимости замены уплотнительного графитового кольца. В большинстве случаев такие кольца прогорают как раз в районе 100-110к пробега.

Читайте также:  Как определить сторону шины

При визуальном осмотре второе соединение (то, что ближе к глушителю) выглядело вполне достойно. Да и при «прослушивании» бухтение шло больше из моторного отсека. Поэтому было решено начать замену с «верхнего» кольца.

В отличие от машин с двигателями 2.0, где оба кольца устанавливаются одинаковые, на машины с HR16DE ставятся кольца разного размера. По рекомендации многих драйвовчан прикупил болты, которые могли прикипеть намертво. Пружины взял forluft.

А вот выбор кольца стал не таким очевидным. Самый простой вариант – оригинал. Но в наших краях какой-то он дороговатый. Дешевые заменители вроде Bosal и Fl тоже не рассматривал из-за практически полного отсутствия в них графита (перспектива повторной замены через 1000-2000 км не радовала). В итоге свой выбор остановил на колечке Masuma (Mos -210). По заявленным размерам оно подходило 1 в 1. Да и внешне выглядело очень прилично.

Замена заняла минут 30 (менял у знакомого мастера в гараже, т.к. у самого нет ямы для этого). Все болты открутились достаточно легко. Старое кольцо поизносилось, конечно, но не в такой хлам как некоторые тут выкладывали фото.

Новое колечко от masuma при сравнении со старым было 1 в 1, поэтому и село на трубу без проблем.

Немного разочаровали пружины. На фото видно, что по сравнению с оригиналом толщина витков на forluft тоньше. Т.к. длина снятых оригинальных пружин не изменилась, (у некоторых пружины укорачиваются и уже неплотно прижимают 2 участка трубы) было решено пока что их и оставить.

Итог работы — тишина и отсутствие посторонних запахов в салоне.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector