No Image

Жесткость пружин ваз 2101

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 марта 2020

Как маркируются пружины и как их правильно подобрать
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому львиная доля пружин для "Жигулей", "Самар", "Нив" производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка.
Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.

Дальнейшее изготовление пружины делится на следующие этапы:
1. нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. закалка в масле и низкий отпуск;
3. дробеструйная обработка, применяемая для очистки от продуктов окисления и упрочнения поверхностного слоя;
4. холодная осадка пружин (пружины трижды прижимают до соприкосновения витков, длина их при этом уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит "заневоливание" пружин);
5. нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Стоит отметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на Волжском автозаводе. Другие предприятия-изготовители, как правило, применяют покрытие пружин эмалью;
6. контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин. На этом этапе, который проходят абсолютно все изделия, пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на два класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.

В таблице 1 приведена маркировка выпускаемых пружин

Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх меры не продлят его жизнь. То же самое можно сказать и о проставках, которые часто устанавливаются между пружиной и кузовом. Если пружина просела, то ее не спасет никакая проставка, так как в такой пружине уменьшено межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что в общем-то тоже не очень приятно.
Наконец, совсем уж глупо втыкать между витками просевшей пружины резиновые вставки. Пружина просто-напросто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине отвратительной управляемости автомобиля.

А теперь остановимся более подробно на нестандартных пружинах, в разные годы применявшихся “АвтоВАЗом” на своих автомобилях.
Пружины — 21012. Изготавливаются из прутка большего диаметра, чем у обычных пружин, и устанавливаются только на правый борт передней подвески автомобилей классической компоновки с правым рулевым управлением для выравнивания автомобиля из-за значительного перераспределения массы. Кроме того, эти же пружины устанавливаются на автомобили отдельной комплектации с левым рулевым управлением (на оба борта).
Пружины — 2108 в экспортном исполнении. Маркируются белым и голубым цветами — передние и коричневым и синим — задние. Наш совет: держитесь от этих пружин подальше. Ведь все их отличие в том, что автомобиль с данными пружинами имеет пониженный клиренс и предназначены они для езды по европейским автобанам, а не по родным ухабам.

Если же вам будут предлагать пружины — 21099 (а они в последнее время мелькают в рекламе), то знайте, что вас просто хотят "нагреть". Никаких “99-х” пружин в природе не существует.
Пружины — 2110. На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ-2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины — 2108. "Десятки: же с 16-клапанным двигателем комплектуются усиленными пружинами — 2112. А сзади на данное семейство чаще всего устанавливаются пружины — 2110 евро (кроме ВАЗ-2111).

Читайте также:  Комплект шаровых опор на ниву шевроле цена

Далее поговорим о правилах установки пружин, которые существуют на Волжском автозаводе.
Во-первых, на подвеску одного автомобиля допускается ставить пружины только одного класса. В исключительных случаях, если на переднюю подвеску устанавливаются пружины класса А и в наличии нет соответствующих пружин для задней подвески, допускается производить монтаж на заднюю подвеску пружин, относящихся к классу В. Для автомобиля же, снаряженного спереди пружинами класса В, установка пружин класса А на заднюю подвеску недопустима. При этом следует отметить, что в любом случае на правом и левом бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины одного и того же класса.

Вообще, при кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях (да и в условиях СТО) абсолютно невозможно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Неблагодарным делом представляются также и предпринимаемые кем бы то ни было попытки восстановления старых пружин. Соответствующие исследования проводились на "АвтоВАЗе", и на основании полученных результатов был сделан вывод, что овчинка не стоит выделки, так как ресурс восстановленной пружины очень невелик.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Какие Пружины Лучше Поставить На Ваз 2106

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107? Комфорт и ничего больше

При сильном «оседании» задней части автомобиля возникает вопрос о том, какие пружины лучше надеть на ВАЗ 2107. «Усталые» пружины создают не только дискомфорт во время движения, но и проблемы для водителей. Они выражаются в значительном уменьшении зазора транспортного средства, и это приводит к тому, что глушитель и тыльная сторона тела могут цепляться за нарушения дороги. Протирка также будет наблюдаться в арках задних колес.

Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107 рассмотрите вместе с вами. Эта статья может быть полезна для владельцев других ранних моделей классики ВАЗа. Замена задних пружин может осуществляться в разных целях. Один владелец хочет нести грузы большего веса, а другие энтузиасты тюнинга занижают автомобиль, чтобы увеличить характеристики скорости своего автомобиля. Давайте поговорим об этом в этой статье.

Внешний вид устройства для обеспечения комфорта при движении начался задолго до появления первых самоходных инвалидных колясок, которые позже назывались автомобилями. Одной из первых была пружинная подвеска на задних мостах грузовиков, которая постепенно перешла на пассажирский транспорт. В пятидесятые годы прошлого века вместо пружин стали устанавливаться торсионы, которые являются «скручивающими» стержнями.

Однако проектная идея не стояла в одном месте, что привело к замене торсионных стержней пружинами. Он ввел увеличение эластичности, улучшенную обработку, подвеска стала более удобной в обслуживании. Основной характеристикой пружины является степень сжатия или, как ее еще называют, жесткость пружины. Основной целью установки пружин в подвеске является поддержание зазора транспортного средства, значительное снижение вибрации и ударов во время движения автомобиля.

Пружины 2102, 2104 на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107

Коротко про задние пружины 2102 на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 Видео: .

Пружины НИВА на ВАЗ 2106. Небольшое занижение ВАЗ Классики.

Надумал немного занизить заднюю подвеску шестёрочки, после высокой посадки. Для этого купил пружины задние.

Чтобы обеспечить надлежащий комфорт, вам необходимо правильно выбрать характеристики этих продуктов. Неверно выбранные детали отрицают все положительные качества, которые могут быть получены при его установке. Пружины и их жесткость зависят от таких параметров:

  • Большую роль играет диаметр пружины. Чем больше диаметр, тем выше его жесткость;
  • Увеличение его внешнего диаметра приводит к уменьшению индекса жесткости;
  • Увеличение числа поворотов приводит к уменьшению жесткости;
  • Формирование также играет важную роль в определении характеристик продуктов.

Семь очень подходит для настройки, относительно дешево, просто и интересно. Даже самые минимальные изменения позволяют сделать автомобиль намного лучше и привлекательнее от произведенных автомобилей на заводе. Одним из таких изменений является замена деталей в задней подвеске.

Многие владельцы пытаются установить в подвеске более жесткие детали. Давайте попробуем выяснить, что это дает машине и владельцу. Это изменение значительно повышает чувствительность рулевого колеса к движениям со стороны водителя. Аэродинамика становится такой, что с резким поворотом колеса на противоположной стороне рулона могут даже оторваться от дороги, что значительно ухудшает их сцепление с дорожной поверхностью.

Наиболее распространенными в задней подвеске являются пружины от ВАЗ 2104. Такая замена может оказаться неприемлемой во всех случаях. Специалисты рекомендуют такую ​​замену автомобилям, которые преобразуются в использование топлива из газа, особенно метана. Цилиндры для этого топлива имеют значительный вес, поэтому установка таких деталей будет очень полезна. Для таких продуктов рекомендуется устанавливать амортизаторы из Niva, ход которых более чем стандартный.

Читайте также:  Масло в раздатку митсубиси паджеро спорт

Поклонники спортивного стиля, устанавливают продукты с пониженной жесткостью. У них зеленые метки. Я хочу предупредить вас, что путешествие на машине с такими деталями вдоль проселочных дорог добавит проблем владельцам. Многие водители имеют дело с ними очень радикально. Они на усиленных продуктах отрезали ровно один оборот. К этому нужно подходить очень осторожно, так как если вы сократите немного больше, части могут просто выпасть из мест.

Я хочу предупредить вас, что вам нужно менять продукты в парах, то есть обе части меняются на одну ось. Какие источники надеть ВАЗ 2107 вместо «просеять», чтобы решить только вас, но подход к этому вопросу достаточно взвешен, чтобы исключить появление ненужных проблем.

ВСЕГДА НА ВЗВОДЕ

ВСЕГДА НА ВЗВОДЕ

О многообразии моделей пружин подвесок автомобилей ВАЗ, их производстве, эксплуатации и взаимозаменяемости.

Владимир СЕМАКОВ, инженер ВАЗа

Без пружин в подвеске может обойтись разве что тихоходная крестьянская телега, да и то приходится стелить в нее солому, чтобы седоки не растрясли кости на ухабах. А уж современным автомобилям без подвески никак нельзя. Скорость машины существенно выше, и пневматических шин недостаточно для поглощения толчков от неровностей дороги — здесь нужны более энергоемкие упругие элементы. На большинстве легковых автомобилей — это витые цилиндрические пружины. Несмотря на простоту и надежность, они со временем выходят из строя. После длительной (5–7 лет) эксплуатации машины с большой нагрузкой они проседают из-за усталости металла, при этом ход и энергоемкость подвески уменьшаются. Она начинает срабатывать до упора, что ускоряет разрушение деталей кузова. Обнаруживают потерю упругости пружин чаще неожиданно. Например, все лето ездили на дачу вдвоем-втроем, а тут пришлось гостей захватить, да и багажник основательно загрузить. Весу-то не больше допустимых для «Жигулей» 400 кг, а машина уже «ползет на брюхе», цепляя глушителем асфальт.

Но не все владельцы спешат покупать новые пружины. Кто-то, наслушавшись иных «знатоков», устанавливает под пружины (или между их витками) резиновые проставки (кстати, ни одно из подобных изделий не одобрено ВАЗом). Главная опасность такого решения — возможность срабатывания подвески до смыкания витков пружины и, как следствие, передача почти жестких ударов на кузов. В штатной конструкции подвеска совершает свой полный ход до упора в мягкий резиновый или полиуретановый отбойник, который гасит лишь остатки энергии. Проставка же, заменяя собой воздушные промежутки между витками пружины, лишь ограничивает ход подвески, превращая ее из «мягкой пружинной» в «дубовую резиновую».

Впрочем, кому-то применение проставок покажется оправданным, например, при использовании легковой машины в роли грузовика для снабжения торговой палатки. Если вы перевозите на VAZ 2104 по тонне груза за рейс, то ставить новые пружины взамен просевших бесполезно — и с ними груженая «четверка» распластается по асфальту. А с проставками машина будет еще год выглядеть «бодрячком», пока трещины лонжеронов не обезобразят ее осанку. То, что покупку нового автомобиля придется учесть в смете предстоящих производственных затрат — еще полбеды. Главное, что езда на перегруженной машине противоречит пункту 23.1 ПДД и просто опасна. Но если вы используете машину не столь безжалостно и рассчитываете на ее долгую службу, выход один — поставить новые, предназначенные для данной модели пружины.

Для любознательных читателей расскажем, как делают пружины подвески на ВАЗе. Исходный материал — прокатанный пруток круглого сечения из пружинной стали марки 60С2ГФ. Первая операция — обработка прутков на токарных линиях до нужного диаметра, со снятием верхнего обезуглероженного слоя. Вторая — нагрев и навивка спиралью. Затем — закалка и отпуск. Потом дробеструйная обработка: в специальной камере пружины обстреливают потоком мелкой стальной дроби — так очищают от окалины, упрочняют поверхностный слой и повышают усталостную прочность. Следующий этап — холодная осадка, или заневоливание пружин. Их трижды сжимают до соприкосновения витков, после чего длина уменьшается примерно на 18 мм от первоначальной. Теперь пружины готовы долго работать, не теряя упругости.

На готовую пружину наносят защитное покрытие, иначе со временем на поверхности прутка образуются каверны и раковины от коррозии, что ослабит поверхностный слой и ускорит поломку пружины. Кроме традиционного покрытия — черной хлоркаучуковой эмали, на ВАЗе применяют более стойкое эпоксидное. Например, для пружин задней подвески — только последнее.

Заключительная операция — контроль статической нагрузки. Его проходят 100% выпускаемых пружин. Сжав пружину с определенным усилием, измеряют ее длину. Например, у пружины модели «2101 передней» под нагрузкой 435 кг номинальная длина 232 мм, а при 603 кг — 182 мм. Пружины, длина которых под нагрузкой оказалась больше или меньше (за пределами допуска), выбраковываются. Попавшие в плюсовый допуск (то есть чуть длиннее номинальной) — относятся к классу А, а в минусовый (чуть короче) — к классу В.

Читайте также:  Передняя подвеска гранта спорт

После этого пружины маркируют, нанося полосу краски на наружную поверхность витков. В зависимости от модели пружины (табл. 1) применяют желтый, зеленый, белый, голубой, коричневый, синий, черный и оранжевый цвета.

И все же, несмотря на такую сложную технологию производства, все пружины в эксплуатации рано или поздно проседают. Впрочем, если применить более дорогой материал, то можно создать пружину, сохраняющую достаточную упругость даже при длительном заневоливании. Пример — боевая пружина гранатного запала УЗРГМ. Находясь в полностью сжатом состоянии лет пятьдесят, она незначительно теряет в упругости и всегда готова надежно сработать, разбив ударником капсюль. Разумеется, к автомобильным пружинам таких высоких требований не предъявляют. Какой смысл взвинчивать их стоимость, делая «вечными», если через несколько лет потребуют замены более дорогостоящие узлы? Но обеспечить сохранение упругости пружин хотя бы в течение расчетного срока службы машины завод обязан, и это ему удается. Чего не скажешь о «левых» производителях, чьи пружины появляются на рынке. Но есть и добросовестные изготовители, получившие допуск ВАЗа на поставку пружин в запчасти. Например: завод строительных машин в Славянске; Краностроительный завод в Никополе (оба — на Украине); ТОО «Союз-ТМО», Ижевск и Машиностроительный завод, Пермь. Пружины этих четырех заводов маркируют клеймом изготовителя или прикрепляют бирку.

Теперь о применяемости пружин. Модель 2101 (передняя и задняя) — для всех заднеприводных ВАЗов с кузовом седан. 21012 — сделана из прутка большего диаметра, она жестче, чем 2101. Ее устанавливают с правой стороны передней подвески «жигулей» с правым рулевым управлением (экспортных) для выравнивания автомобиля из-за несимметричного распределения массы. На машинах с левым рулем суммарный вес рулевого механизма, педального узла, агрегатов гидроприводов тормозов и сцепления, комбинации приборов, расположенных с левой стороны, примерно соответствует весу аккумулятора, стартера и генератора с правой. При «правом руле» все это сосредоточено с одной стороны, что и потребовало усиленной пружины справа. Пружина 21012 встречается и на обеих сторонах подвески «жигулей» спецкомплектаций с левым рулевым управлением, которым требуется повышенная энергоемкость передней подвески.

Пружины 2102 ставят в задние подвески универсалов VAZ 2102 и 2104. Их длина на 21 мм больше, чем у обычных «ноль первых», и применять такие на седанах оправдано лишь для увеличения высоты кузова над дорогой, например, если приходится часто ездить по проселку и задевать порогами кочки. Но это не значит, что можно применять пружины 2102 для увеличения грузоподъемности машины — преждевременное разрушение кузова в этом случае неизбежно.

Передние пружины 2108 устанавливают на все переднеприводные модели ВАЗ, кроме «Оки» и модификаций с новым 16-клапанным двигателем. 2108 задние — на все переднеприводные, кроме семейства VAZ 2110 и «Оки». Владельцев седанов VAZ 21099/">VAZ 21099 иногда обманывают на рынках, предлагая втридорога якобы дефицитные "99-е" задние пружины. Помните: таковых не существует — в задней подвеске VAZ 21099/">VAZ 21099 стоят обычные "восьмые" пружины. Пружины для автомобилей семейства VAZ 2110 пока спросом не пользуются; тем не менее сообщаем данные о их применяемости (табл. 2).

Некоторые модели пружин выпускают еще и в европейском исполнении — для автомобилей, предназначенных на экспорт. Они чуть короче обычных, поэтому дорожный просвет таких машин меньше примерно на 20 мм, и одновременно уменьшена податливость самих пружин, что позволяет повысить устойчивость машины в поворотах и при движении с большой скоростью. Если вы решитесь поставить такие на свой автомобиль, учтите, что менять нужно все четыре пружины комплектом. Разумеется, проходимость автомобиля ощутимо снизится, и при поездках по грунтовым дорогам более вероятны повреждения снизу машины.

Пружины моделей 2121 применяют на полноприводных автомобилях ВАЗ всех модификаций (2121, 21213, 21218, 2131), а модели 1111 — только на «Оке».

В заключение — о возможности установки на машину пружин разных классов упругости. Общее правило, действующее на ВАЗе, таково: все четыре пружины должны быть одного класса — либо А, либо В. В исключительных случаях допустимо устанавливать назад пружины класса В, если спереди стоят пружины класса А. Но если на передней подвеске стоят пружины класса В, то ставить назад пружины класса А не разрешается, недопустима и установка пружин разных классов на подвеске одной оси.

Характеристики пружин для подвесок автомобилей ВАЗ даны в табл. 3.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector